13.08.2013

Анонсы,Все новости,Пресс-конференции и круглые столы
Круглый стол «Объекты беспокойства горожан»

13 августа 2013 года  в пресс-клубе «Зеленая лампа» (Банковский переулок, 3) состоялся круглый стол, посвященный обсуждению причин, по которым горожане выступают против тех или иных проектов (на примере ситуации вокруг планов намыва новых территорий в акватории Невской губы).

 Почему крупные проекты, в том числе реализуемые при поддержке федерального бюджета, постоянно вызывают острое неприятие у горожан?

Проекты создания намывных территорий последнее время находятся в фокусе общественного внимания – это и печально известный Морской фасад, и Сестрорецкий намыв и еще целый ряд больших и малых проектов. Еще один, новый источник беспокойства – проект развития инфраструктуры Большого порта, реализуемый на условиях ГЧП ФГУ «Росморпорт» и ОАО «Петролеспорт». Проект уже включен в федеральную адресную инвестиционную программу, проведено проектирование, материалы поданы на государственную экологическую экспертизу, однако найти хоть какие-то упоминания о нем в публичном пространстве почти невозможно. Между тем, помимо экологических рисков данный проект согласно официальным прогнозам ныне упраздненного Комитета по транспортно-транзитной политике может спровоцировать транспортный коллапс в районах, примыкающих к порту.

 Нетрудно заметить, что большинство упомянутых проектов имеют определенное сходство, общие для них черты такие, как:

- безальтернативность: не рассматривались или рассматривались формально другие варианты размещения объектов/использования территории;

- необратимость принимаемых решений: невозможность оценить все существующие риски (экологические, социальные и экономические) и возможные издержки на этапе принятия решения, и невозможность скорректировать проект или отказаться от него, когда эти издержки становятся очевидными;

- публичная закрытость: отсутствие в открытом доступе полной информации о проекте, общественность практически устранена от участия в обсуждении на всех стадиях развития проекта, ее позиция никак не влияет на итоговые решения;

- конфликт приоритетов: вопреки требованиям Градостроительного кодекса данные проекты зачастую не отражены должным образом в Генеральном плане, не увязаны с планами развития отдельных территорий и города в целом. Это особенно характерно для проектов, реализуемых при участии федерального бюджета.

 Участники встречи в пресс-клубе:

- Александр Сергеевич Капусткин, заместитель начальника Управления государственного регулирования в сфере природопользования и охраны окружающей среды Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга;

- Ольга Владимировна Галкина, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, член Комиссии по промышленности, экономике и собственности;

- Геннадий Борисович Трусканов,  глава муниципального образования МО «Автово»;

- Александр Семенович Карпов, руководитель Центра экспертиз «ЭКОМ»;

- Максим Павлович Мартышов, директор по развитию и капитальному строительству ОАО «Петролеспорт»;

- Станислав Валерьевич Медведев, директор по экономике и финансам ОАО «Петролеспорт»;

- Павел Игоревич Соколов, начальник отдела по развитию ОАО «Петролеспорт»;

- Михаил Михайлович Черняев, главный инженер проекта, ОАО «ЛенморНИИпроект»

-Андрей Юрьевич Карпов, экс-председатель Комитета по транспортно-транзитной политике правительства Санкт-Петербурга 2004-2007 гг.;

-Владимир Александрович Жигульский, директор компании ЭкоЭкспресс-сервис.

 

 

По итогам мероприятия

ТВ100

Вызовет ли развитие порта транспортный коллапс в городе?

РадиоРоссии

Городской наблюдатель – Резекне

Санкт-Петербургские ведомости:

Малый намыв Большого порта

Новая газета

Засекретили, чтобы стыдно не было

Куда девать Кривую дамбу?
К чему приведет реконструкция петербургского порта

БалтИнфо:

Эксперт: Структура грузопотока Большого порта должна меняться в сторону экологических грузов

Эксперт: В Петербурге существуют большие проблемы с Генеральным планом

Эксперт: Вывод порта из исторической части Петербурга – вопрос времени

Депутат Галкина: Публичная закрытость проектов – главная системная ошибка, вызывающая беспокойство горожан

Граждан просят не беспокоиться

БН.ру:

В Петербурге предлагается изменить систему общественных слушаний по инвестпроектам

Мнение: При изменении Генплана Петербурга не учитывается развитие города

В Петербурге создадут еще одну намывную территорию

Росбалт:

Депутат: Законопроект о публичных слушаниях по градостроительству поступит в ЗакС осенью

Чиновник: Экспертиза по намыву в Сестрорецке была проведена на федеральном уровне

В разрез с концепцией

ИА “ДИалог”:

Порты целесообразно выводить за территорию города — Эксперт

ОАО «Петролеспорт»: Расширение порта не создаст транспортных проблем

Намыв на «Новом береге» в Сестрорецке не вызвал нареканий госэкспертизы

КтоСтроит.ру:

Открытость экологических экспертиз –– путь к доверию

Судьба Кривой Дамбы под вопросом

«Петролеспорт» выстроит причалы на 1 млрд USD

Эксперт Северо-Запад

Для проекта развития ОАО “Петролеспорт” в Большом порту Санкт-Петербург понадобится 1 млрд долларов

ИА Регнум:

ОАО “Петролеспорт” вложит в проект своего развития 1 млрд долларов

Мой район:

Новые стройки в Финском заливе: петербуржцы про них не знают, но осуждают

Закс.ру:

Экологи: закрытость госэкспертизы порождает коррупцию

Эксперты: Порт надо выводить из исторической части Петербурга

 


Оставить отзыв

Вы должны авторизироваться, чтобы оставлять комментарии.


При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна