13.03.2013

Все новости
Пресс-конференция «Кто поможет потребителю услуг ЖКХ в Петербурге?»

 13 марта в пресс-клубе «Зеленая лампа» состоялась пресс-конференция, посвященная ситуации надзора и контроля в сфере защиты прав потребителей услуг ЖКХ. Мероприятие было приурочено ко Всемирному дню защиты прав потребителей, отмечаемому 15 марта.

Февральские опросы ВЦИОМ демонстрируют, что «ситуация в сфере ЖКХ» больше всего беспокоила россиян – ее отметили 54% опрошенных. Политологи отмечают, что главным событием января в российских регионах стало заметное оживление социальной активности, вызванное ростом коммунальных тарифов и конфликтогенный потенциал темы ЖКХ по-прежнему остается высоким.

(подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1631843.html#ixzz2Mg5kMP2s).

«Не надо ждать, когда люди начнут жаловаться, справедливо спрашивать, куда смотрит прокуратура. Надо знать ситуацию на местах и должным образом реагировать», — сказал президент страны на расширенной коллегии Генпрокуратуры, заявив, что количество нарушений прав граждан в сфере ЖКХ за прошлый год выросло почти на 16% и составило более 212 тысяч.

На что чаще всего жалуются петербуржцы? Специалисты Комиссии по недвижимости Общества потребителей Петербурга ведут ежедневный мониторинг обращений горожан. По их данным, жалобы на необоснованный рост квартплаты составляют 35% от всех звонков, писем и тем консультаций у юриста. В среднем за помощью только в январе обращалось 50-60 горожан в день. Анализ предъявленных петербуржцами квитанций показал, что повышение квартплаты связано в основном с ростом тарифов и оплаты на услуги естественных монополий (коммунальные услуги). В то же время в арбитражный суд массово поступают иски от управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК к ресурсоснабжающим организациям, в частности, к ГУП ТЭК. Управляющие компании пытаются взыскать убытки, возникшие из-за новой методики расчетов за горячую воду.

Кто виноват и что делать потребителю? Как проверить правильность начисления квартплаты? Только ли управляющие компании виновны в ее росте? Почему за нерасторопность чиновников отвечают горожане? Какую помощь получают петербуржцы от специалистов Комиссии? Какова судебная практика Комиссии, сколько дел рассмотрено за 2012 год по вопросам ЖКХ?

На эти и другие вопросы журналистам ответили:

- Галина Ивановна Козловская, председатель  Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

- Екатерина Владимировна Метелева, руководитель юридической службы Комиссии по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области является преемником Ленинградского клуба потребителей, учрежденного 20 сентября 1988 года. Это первая в стране общественная организация по защите прав потребителей. В 2006 году в структуре Общества потребителей Петербурга была создана Комиссия по недвижимости. Ее цель — защита  покупателей и собственников жилья, помощь жителям по вопросам ЖКХ и долевого строительства. 

  

 

По итогам мероприятия:

 

100ТВ:

От почтовых мошенников страдают пенсионеры

В скандале с ЖКХ виноваты ТСЖ

REGNUM:

Петербургские эксперты нашли способы борьбы с коммунальным беспределом

Законного способа не платить за непрописанных соседей нет: петербургские эксперты

ЗакС.ру:

Руководители Общества потребителей Петербурга и ЛО призвали законодателей ответить за повышение тарифов

Аргументы недели:

Бороться с непрописанными жильцами законными способами невозможно

 


Метки:

2 отзывов на “Пресс-конференция «Кто поможет потребителю услуг ЖКХ в Петербурге?»”

  1. Александр Смирнов пишет:

    Ну, прямо скажем, тенденциозная пресс-конференция. Заявлена тема «Кто поможет потребителю услуг ЖКХ в Петербурге?», но ей посвящено менее половины: около 20 мин из 45.
    Виновными названы федеральные власти и монополисты во главе с ГУП ТЭК. Управляющие организации, напротив, белые и пушистые: только 1-2% квитанций Общество потребителей считает «ошибочными» (37-я минута). У нас, в общественной организации «Лига собственников и потребителей жилищно-коммунальных услуг» статистика иная – прямо противоположная. Наверное, в «Общество потребителей» приходили только «правильные» граждане, а к нам идут «иные» – неправильные. Г.И. Козловская и Е.В. Метелёва считают, что «система» неправильных начислений отсутствует в принципе. Мы считаем иначе. Массовость поразившего Петербург явления, в первую очередь, обеспечивает вотчина Жилищного комитета – ВЦКП «Жилищное хозяйство», который не просто печатает так называемые розовые квитанции для 85% граждан Петербурга, а производит расчеты платежей по неведомым алгоритмам и управляет огромными финансовыми средствами. Именно на счетах ВЦКП концентрируется 85% жилищно-коммунальных платежей жителей Петербурга: по самым скромным подсчетам – 10 млрд рублей ежемесячно. А затем эти колоссальные средства распределяются чиновниками между управляющими компаниями, ГУП ТЭКом, Водоканалом и прочими. Свою лепту в «систему» вносят и управляющие организации, которые всего-навсего предоставляют неправильные исходные данные в ВЦКП. Система уже в том, что так называемые ошибки возводятся в квадрат, в куб и далее в прогрессии: несчастная копейка превращается в тысячи рублей.
    В словах Г.И. Козловской и Е.В. Метелёвой прослеживается идея отмены 354-го Постановления Правительства РФ и возврата к 307-му Постановлению. Зачем? Вслушайтесь в речь Е.В. Метелевой на 38-й минуте: управляющие организации погрязли в убытках, раньше (по 307-му Постановлению) никто не делал корректировку и тем самым покрывал убытки. А теперь, мол, по 354-у Постановлению покрывать нечем…
    Конечно, Е.В. Метелёва говорит со знанием дела: ведь она – ни много ни мало член правления ТСЖ «Альтернатива» (пр. Пятилеток, д.13 к.1). В этой своей «второй жизни» в ТСЖ она не защищает потребителей, а напротив – нарушает их права. Наверное, по числу судебных процессов ТСЖ «Альтернатива» – признанный лидер в Петербурге: около 40 дел за 2008-2012 гг.
    Цифры, названные Г.И. Козловской, просто поражают. Так, на 43 минуте сказано: в домах, где действуют ТСЖ, общее повышение квартплаты на 6-8, максимум на 10%. К нам в «Лигу собственников» приходили граждане из домов под управлением ТСЖ, где платежи за отопление выросли на все 200-300% – в 2-3 раза! Да в том же ТСЖ «Альтернатива» с деятельного участия Е.В. Метелёвой платежи, и без пресловутого 354-го Постановления, прирастают на 20% ежегодно разного рода «хитростями». Видимо, Г.И. Козловская пользуется какой-то странной статистикой… от своего «специалиста» Е.В. Метелёвой.
    Как бы то ни было, 354-е Постановление – это шаг вперед и… полшага назад. Все-таки, какое никакое движение вперед.

  2. Марина Матвеева пишет:

    Полностью поддерживаю комментарий Александра Смирнова: теме «ЖКХ» уделено менее половины времени. Представители Общества по защите прав потребителя долго не приступали к больному вопросу, а в основном занимались саморекламой и восхвалением своих работников в целях привлечения новых «клиентов», чтобы и в дальнейшем «существовать за свои средства». Ледяную дорожку может быть сотрудники Общества по защите прав потребителя песочком и «посыплют», а вот помогут ли они потребителю ЖКХ?
    На протяжении всего времени, посвящённого вопросу о ЖКХ, юрист Метелёва защищает главных виновников высоких начислений по квартплате – управляющие компании (на счету которых к тому же пресловутая тринадцатая квитанция), перекладывая вину на неопределённых лиц – законодателей, монополистов. А по-другому и не может быть: Метелёва ведь сама является членом правления ТСЖ «Альтернатива», действующего в качестве управляющей организации в доме по пр. Пятилеток, д.13, к.1, где я живу и являюсь потребителем.
    Деятельность Метелёвой Е.В. наряду с председателем ТСЖ Муковниной М.В. наносит значительный моральный и материальный ущерб всем жильцам моего дома на протяжении нескольких лет: миллионные сверхначисления и другие незаконные действия, о которых можно писать тома.
    Наглядные примеры: только по отоплению за три года и три месяца (с октября 2007 г. по январь 2011 г.) начисления превысили оплату ресурсоснабжающей организации на 3 614 633 руб: за 3 мес. 2007 года начисления – 637 567 р., оплата ТСЖ в ГУП «ТЭК» – 618 418 р.; в 2008 году начисл. – 2 880 608 р., оплата ТСЖ в ГУП «ТЭК» – 1 418 202 р. ( начислено в 2 раза больше); в 2009 году начисл. (за 9 месяцев) – 2 644 831 р., оплата ТСЖ в ГУП «ТЭК» – 1 815 052 р. (даже без летних месяцев начисления превысили оплату в ГУП «ТЭК» за год на 829 779 р.); в 2010 году начисл. – 3 705 914 р., оплата ТСЖ в ГУП «ТЭК» – 2 402 585 р. (возвращено было 830 697 р. вместо 1 303 329 р.). За 2011 год по отоплению не возвращено собственникам дома 642 701 руб.: начислено – 4 179 603 руб., уплачено ГУП «ТЭК» – 2 407 094 руб., из полученной разницы 1 772 509 руб. возвращено 1 129 808 руб.
    И «не нужно быть для этого математиком и большим аналитиком», выражаясь словами Метелёвой (на 31 мин 46 сек), чтобы понять, что в сверхначислениях виноваты не ресурсоснабжающая организация – ГУП «ТЭК» взял деньги за поставленное тепло, не законодатели, которые в 307 Постановлении предусмотрели корректировку по коммунальной услуги «Отопление», а правление ТСЖ, которое начисляло отопление по нормативу и эту корректировку не делало (Метелёва без стеснения об этом говорит на 38 минуте). Правительство и сейчас не оставило народ в беде: пусть в последний момент, но предусмотрело в 354 Постановлении расчёт коммунальных услуг по приборам учёта, причём по-прежнему по теплу раздельно отопление и ГВС. Именно это Метелёву и раздражает, так как у нас в ТСЖ она объединяет эти две услуги и покрывает сверхначислениями за отопление расходы по горячей воде, которая потребляется некоторыми категориями граждан в нашем доме, но начислений им правление не производит и даже пишет в счетах по несколько тысяч за минусом (не понятно: за какие заслуги?).
    Так, например, собственники моего дома на протяжении нескольких лет оплачивали коммунальные услуги (воду и эл. энергию), потребленные гастарбайтерами, которые были заселёны правлением в пустые городские квартиры не на безвозмездных, как понятно, условиях. УФМС выявило 13 октября 2011 г. 20 человек иностранных граждан.
    С оплатой жилищных услуг (за содержание дома) картина аналогичная.
    В годовых отчётах правление ТСЖ показывает значения, несоответствующие действительности: доходы занижает, а расходы завышает. Таким образом, одно подгоняет под другое.
    И такие махинации происходят из года в год.
    В отчётах – враньё, первичная бухгалтерская документация по запросам не выдаётся. При личном обращении в часы приёма председатель ТСЖ бросается в драку, а Метелёва смотрит на это с выработанным хладнокровием и спокойствием в глазах.
    В судах Метелёва представляет лживую информацию, документы с переделанными формулировками и поддельными подписями жильцов – выступает против потребителей нашего дома.
    И мне было очень неприятно слышать от Г.И. Козловской (на 05 мин 05 сек), что «в Обществе работают люди очень социально ориентированные, любящие людей, умеющие сочувствовать и остро чувствующие социальную несправедливость».
    На всё сказанное и несказанное имеется подлинная документация, фотоматериал, аудио- и видеозаписи.
    Когда я узнала, что Метелёва Е.В. работает в Обществе по защите прав потребителей, я более года не могла придти в себя, это был стресс. И до сих пор, по истечении трёх лет, в голове не укладывается этот факт. Это страшно, когда такие люди работают в структурах, связанных с правами граждан, ибо так не бывает, что человек дома – мещанин, а пришёл на работу и, как лебедь из гадкого утёнка, превратился в строителя передового общества.

Оставить отзыв

Вы должны авторизироваться, чтобы оставлять комментарии.


При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна