26.07.2012

Все новости,Пресс-конференции и круглые столы
Проект «Публичная экспертиза»: Прогулка по Удельному парку

Пресс-клуб «Зеленая лампа» и Центр экспертиз ЭКОМ продолжают проект «Публичная экспертиза», цель которого – построение диалога между экспертным сообществом, исполнительной, законодательной властью и жителями региона, и, как результат – выработка профессиональных рекомендаций по решению актуальных экологических проблем.

В рамках проекта 26 июля 2012 года состоялась прогулка по территории Удельного парка, которую провел доцент факультета географии и геоэкологии СПбГУ, кандидат географических наук Григорий Исаченко. В качестве участников присутствовали члены созданного при городском парламенте Общественного совета в защиту Удельного парка: депутаты ЗАКС СПб Борис Вишневский, Татьяна Захаренкова, Марина Шишкина, руководитель Центра экспертиз ЭКОМ кандидат биологических наук Александр Карпов и активисты движения «Защитим Удельный парк».

В сентябре в пресс-клубе «Зеленая лампа» планируется круглый стол, на котором соберутся участники экспедиции, эксперты по дорожному строительству и все заинтересованные лица. Участники встречи оценят угрозы Удельному парку от строительства скоростной трассы.

Напомним, что широкий общественный резонанс вызвало планируемое строительство через Удельный парк автомагистрали № 7 для соединения центра города с Приозерским шоссе. Осенью 2012 года правительство города собирается объявить конкурс на проектирование трассы, которая должна разрезать парк в полосе отчуждения железной дороги. По мнению горожан, все это нанесет непоправимый ущерб любимому месту отдыха и прогулок петербуржцев, нарушит экосистему Удельного парка и поставит под угрозу само его существование.

В ходе экспедиции ее участники провели инспекцию парка, осмотрели его достопримечательности, оценили биологическое разнообразие. Особое внимание было уделено тем уголкам Удельного парка, которые оказались под угрозой уничтожения.









По итогам мероприятия:

Фотографии пресс-клуба “Зеленая лампа”:

Фотографии (автор: Смирнов Алексей Никитич):

Видео пресс-клуба “Зеленая лампа”:

ТКТ ТВ
Парк под угрозой

ФА “Интерпресс”
Прогулка по Удельному парку

Состоялась прогулка по территории Удельного парка, которую провел доцент факультета географии
и геоэкологии СПбГУ, кандидат географических наук Григорий Исаченко в рамках проекта «Публичная экспертиза». Цель этого проекта – построение диалога между экспертным сообществом, исполнительной, законодательной властью и жителями региона, и, как результат –выработка профессиональных рекомендаций по решению актуальных экологических проблем.

НТВ Петербург
Депутаты решили защитить Удельный парк от автомагистрали

Сегодня группа петербургских законодателей устроила публичную экспертизу одного из зеленых оазизов города. По планам парк должна разрезать новая дорога.

Утро четверга петербургские депутаты встретили в лесу. Народные избранники выбрались из кондиционированных автомобилей на свежий воздух ради здоровья горожан. Экологией Удельного парка парламентарии обеспокоились после того, как узнали, что здесь пройдет скоростная автомагистраль для соединения центра с Приозерским шоссе. Дополнительным поводом для волнения стало строительство гостиницы для мигрантов по соседству.

Корреспондент НТВ Юлия Олещенко прогулялась вместе с официальными лицами.

Великолепие цветущих клумб и тишина аллей Удельного парка не помешали участникам публичной экспертизы настроиться на серьезный лад. Первая проблемная точка обнаружилась уже в 50 метрах от центрального входа. Свежевыстроенный кирпичный павильон — будущий ресторан неожиданно вырос из обычного торгового ларька.

По словам активистов-общественников, это произошло стремительно и незаконно. Зато бывший советский ресторан «Охотничий домик», официально признанный ценным историко-культурным объектом, так же стремительно разрушается. Почему? По мере продвижения к железнодорожному мосту тревожных вопросов стало больше. Главный — что будет с парком после строительства новой автомагистрали?

Григорий Исаченко, доцент факультета географии и геоэкологии Санкт-Петербургского государственного университета: «Мы находимся в том самом месте, где проектируется создание дублера проспекта Энгельса. То есть это полоса, судя по проекту, составляет 70 метров. Реально метров будет больше, если считать с полосой отчуждения. И все эти деревья пойдут под вырубку».

«Все это» — березовая роща, посаженная в послевоенные годы и редчайшая черная ольха. Сейчас ее можно встретить лишь в Стрельне и Петродворце. Черная ольха напоминает, как выглядела местная флора допетровских времен. По статистике, особо охраняемые территории в Петербурге составляют лишь четыре процента. Для сравнения, в Москве — целых 20.

Борис Вишневский, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Наша комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам внесла проект закона, который был принят в первом чтении. Сейчас обсуждаются поправки. Согласно этому документу, определен список из 35 территорий, в том числе и Удельный парк, которые должны подлежать обследованию».

Результаты обследования, надеется Вишневский, позволят сохранить Удельный парк в списке. А получив статус особо охраняемой, территория окажется вне опасности. А пока на защиту 150 зеленых гектаров должны встать горожане.

Марина Шишкина, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Если мы боремся и воюем за здоровое поколение, мы не хотим тратить деньги на лекарства, что ж мы делаем-то? Мы уничтожаем, собственно, ради странных сиюминутных необоснованных решений (таких, как прокладка этой автомагистрали, которая погубит парк). Из отдельной квартиры сделают коммунальную нарезку. Парка не будет».

Активистов движения «Защитим Удельный парк» вдохновляют результаты подобной кампании в Петроградском районе. Раз удалось сохранить сквер на улице Подковырова, то можно спасти и вековые дубы на Фермском шоссе.

Жаль, что среди участников сегодняшней публичной экспертизы не оказалось проектировщиков будущей автомагистрали и представителей Смольного. Возможно, губернаторская прогулка по тенистым аллеям городского оазиса смогла бы положительно повлиять на судьбу последнего.

БалтИнфо
Остатки Удельного парка – под «нож» магистрали?

От Удельного парка уже не раз оттяпывали гектары древнейших зеленых насаждений. Еще в 2010 году часть его территории была выведена из-под действия закона «О зеленых насаждениях общего пользования» (ЗНОП): прежде было 151 га, осталось — чуть менее 112 га. Затем огромные участки парка «вырезали» под футбольные поля «Зенита». Сколько общественники с этим ни боролись, ничего поделать не смогли: все законно и одобрено властями.
15 июля комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга обещал объявить конкурс по строительству магистрали-дублера от Арсенальной набережной до Выборгского шоссе. Прокладка «Магистрали №7» через парк лишит его еще около 5-7 га древних зеленых насаждений.
Отрезанный ломоть
Вместе с учеными, защитниками парка и депутатами городского парламента, журналисты побывали на «экскурсии» по израненному Удельному парку. Корреспондент «БалтИнфо» воочию оценил, какой урон нанесет строительство скоростного шоссе. По местам былого великолепия неравнодушных граждан провел кандидат географических наук, географ-ландшафтовед Григорий Исаченко.
Недалеко от главного входа в парк можно заметить здание, напоминающее усадебный дом, однако построено оно было в сталинский период и сейчас находится в совершенно запущенном состоянии. По словам Исаченко, в этом здании раньше располагался известный ресторан «Охотничий домик». Как пояснил активист инициативной группы «Защитим Удельный парк» Модест Соколов, участок под этим домом выкуплен – он уже не принадлежит парку.
К лесным территориям явно приложили немало жадных рук. Участник экскурсии подошли к участку, где всего 5 лет назад стояли вековые дубы и ясени. Но этот кусок отрезали дорогой, отдали под жилую застройку и неприглядную автостоянку. Теперь здесь осталось всего пара десятков дубов, которые вскоре погибнут из-за влияния прилегающей дороги.
Кстати, весной как раз здесь состоялась красивая церемония прощания с этой частью парка: запускалась на воздушных шариках гирлянда писем с обращениями в защиту Удельного парка и зажигались свечи. Активисты уже не надеются спасти этот участок.
«А это — один из входов на территорию ФК «Зенит», где вековые деревья пошли под топор для создания футбольных полей. Урон измеряется гектарами», – грустно отметил экскурсовод и указал на две оставшиеся сосны, которых чудом не коснулась жадная рука человека. «Вырублено более одной тысячи деревьев!», – это был голос, вопиющего в пустыне зенитовских полей.
Географ указал на 5-6-метровую полосу склона – очень характерную форму рельефа для Петербурга. По его словам, это древний берег Литоринового (литорина — моллюск) моря, которое плескалось здесь чуть ли не 8 тысяч лет назад. «Древний берег превратился в склон, окаймляющий все побережье Финского залива. На нем стоит ансамбль Петергофа, Ораниенбаум и другие известные парки», – рассказал географ. Зимой здесь, кстати, катаются на лыжах, а летом — это отличное место для пикников. Сейчас у основания склона — будущие поля «Зенита».
Есть в парке и ценнейший участок соснового леса, расположенный за прудом — искусственным водоемом рубежа 19-20 веков. Единственный сосновый массив и излюбленное место для прогулок еще с дореволюционных времен теперь огорожен забором Медцентра имени Алмазова. Какое будущее его ждет — пока загадка. Сам центр был построен на рубеже 20-21 века, а забором огородили около года назад. Этот участок также больше не принадлежит парку, отдан в собственность с правом застройки социальными учреждениями. Очевидно, это веская причина для города — отрезать от парка древнейшие сосны.
Магистраль – «точка невозврата»
Территорию парка пересекает старая железная дорога «Петербург-Выборг».Давнее соседство совершенно не мешает вековым деревьям. Но безвредные электрички не сравнятся с магистралью, которую планируют построить вдоль этой железнодорожной ветки.
Самое ужасное, по словам активистов инициативной группы «Защитим Удельный парк», что к будущей трассе шириной в 70 метров примкнет еще и 100-метровая полоса отчуждения. Мало того, что под спил пойдет около 5-7 гектаров древнейших деревьев, так и оставшиеся неизменно погибнут, находясь под постоянным вредным воздействием скоростной трассы. По словам географа, в их числе окажется и древнейшая 200-летняя лиственница. Чтобы обнять ствол этого дерева потребовалось 4 участника эко-экскурсии.
Исаченко рассказал, что в парке обитает более 40 видов птиц. «Сам видел, как гнездятся совы, а это нетипичный пример для города», – сказал ученый и указал на то место, где планируется строительство злосчастной магистрали, и совам вскоре будет уже негде растить потомство.
Бредешь по этому красивейшему парку, кругом — древнейшие сосны, дубы, березы. А вот редкое растение, называемое в народе недотрогой или бешеным огурцом… Повсюду – малина. Дети бегают по парку, копошатся в малиннике, срывают ягоды, трогают«огурцы». Говорят, это сорняки. Однако сорняками здесь скорее кажутся несуразные постройки, «откусившие» от парка ценный лес.
«Есть точка невозврата, когда спасение парка станет уже невозможным», – отметили активисты в надежде на то, что еще есть возможность предотвратить начало конца – не допустить, чтобы эта дорога, словно ножом, разрезала остатки живого парка.
Жалобы горожан, казалось бы, услышали в петербургском парламенте, и не так давно был создан Общественный совет в защиту Удельного парка, в который вошли депутаты Борис Вишневский, Татьяна Захаренкова, Александр Кобринский, Константин Сухенко, Марина Шишкина, руководитель центра экспертиз ЭКОМ кандидат биологических наук Александр Карпов и активисты движения «Защитим Удельный парк».
«Удельный парк — это значимое место для Петербурга, крупный лесной объект, у которого должен быть статус особо охраняемого культурного объекта. Не верю, что нельзя продумать проект дороги, которая не наносила бы угрозу этому лесу», – заявила Марина Шишкина, которая вместе со всеми прогулялась по территории парка.
Депутат Захаренкова считает, что спасти это место может только широкий резонанс. Это будет возможно, если общественность будет настойчиво и убедительно себя вести. «Знаю парк с детских лет, он был и местом наших прогулок в студенческие годы», – вспомнил депутат Борис Вишневский, который, к слову, состоит в комиссии по городскому хозяйству и отвечает за парки и скверы. «Вообще есть сомнения в нужности магистрали. У нас не так много парков осталось в черте города», – подчеркнул он.
Автор: Инга Слажинскайте

ИА REGNUM
Петербургские депутаты объединились в защиту Удельного парка

Активисты движения “Защитим Удельный парк” и члены Общественного совета при городском парламенте в защиту Удельного парка провели экспедицию по Удельному парку и рассказали, почему нельзя строить “магистраль №7″ через Удельный парк. Об этом сегодня, 27 июля, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
“Строительство автодороги через парк приведет не только вырубке деревьев, но и заметно нарушит экосистему. И это отразится не только на территории дороги, но и на прилегающей территории не менее, чем в 2 раза больше ее, – рассказывал доцент факультета географии и геоэкологии Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), кандидат географических наук Григорий Исаченко. – Удельный парк – это уникальная зеленая зона. Здесь сохранилась первозданная природа. Есть много старых деревьев, некоторым из которых около 150 лет”.
“Мы присоединились к общественному движению и не позволим уничтожить культурное наследие”, – сказал член Общественного совета при городском парламенте в защиту Удельного парка, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга от партии “Единая Россия” Татьяна Захаренкова.
“К проблеме Удельного парка нужно привлечь все политические силы. В первом чтении был принят закон об обследовании зеленых территорий, куда был включен и Удельный парк. Если он будет признан особо охраняемой территорией, мы выиграем”, – утверждает член Общественного совета при городском парламенте в защиту Удельного парка, депутат петербургского парламента от партии “Яблоко” Борис Вишневский.
Как рассказал Григорий Исаченко, на территории Удельного парка существует уже много “болевых точек”. Например, здание, которое планируется отдать под ресторан. Также есть здание, которое отдаленно напоминает усадебный дом, хотя оно было построено в советское время. Ранее там находился ресторан “Охотничий домик”. Сейчас здание находится в очень плохом состоянии и парку не принадлежит. Близ бывшего Земледельного училища гибнет ясень, а неподалеку планируют строить парковку. Эта территория также выведена из Удельного парка. Много сосен в парке было вырублено, когда часть его территории была отдана ФК “Зенит” под строительство собственной базы. Сейчас неподалеку от этого места в парке идут работы по строительству новых полей для ФК “Зенит”.
“Санкт-Петербург – это город, в котором нужно бороться за любой зеленый кусок. Я предлагала губернатору города ввести мораторий на вырубку зеленых насаждений до того момента, пока не будет определен статус городских лесов, – сказала член Общественного совета при городском парламенте в защиту Удельного парка, депутат городского Законодательного собрания от партии “Справедливая Россия” Марина Шишкина. – Пока не поймут, что это – особо охраняемый объект, лесопарковая зона, до того момента, пока не будет принят лесной план города, который должен быть широко обсужден с привлечением общественности. На этот парк имеет право каждый горожанин. Я не верю, что нет другого решения, как провести эту магистраль, чтобы не погубить парк”.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, на территории Удельного парка идет строительство учебно-тренировочной базы и футбольных полей ЗАО “ФК “Зенит”. На участке, в собственность переданном клубу, возводятся новые корпуса ФГУ “Федеральный центр сердца, крови и эндокринологии им. Алмазова”. Изменениями от 30 июня 2010 года к закону о зеленых насаждениях правительство города исключило большие участки из территории зеленых насаждений “Удельный парк”. Границы земельного участка Удельного парка до сих пор не утверждены, кадастровый учет не проведен. 11 февраля инициативная группа “Защитим Удельный парк” провела митинг в защиту Удельного парка. В митинге по данным организаторов приняли участие порядка тысячи человек.
Напомним, что осенью 2012 года правительство города собирается объявить конкурс на проектирование автомагистрали No.7, которая должна разрезать парк в полосе отчуждения железной дороги. Планируемое строительство через Удельный парк магистрали, фактически дублирующей проспект Энгельса, для соединения центра города с Приозерским шоссе вызвало серьезный общественный резонанс.
Напомним также, что в 1999 году Удельный парк, который с 1934 до 1991 года назывался парк Челю́скинцев, был отнесен к выявленным памятникам культурного наследия как объект ландшафтной архитектуры. Удельный парк – это две террасы, разделенные уступом высотой 5-6 метров, который является берегом древнего моря. На нижней террасе преобладают береза и черная ольха, встречается осина, серая ольха, рябина и черемуха. Нижняя терраса местами заболочена. На верхней террасе преобладает береза, посадки сосны, лиственницы – некоторые стволы до 1 метра в диаметре, липы, дуба, ясеня, вяза.

ИА “ИМА-ПРЕСС”
В Удельном парке провели «Публичную Экспертизу»

26 июля состоялась прогулка по территории Удельного парка, организованная пресс-клубом «Зеленая лампа» и Центром экспертизы ЭКОМ в рамках проекта «Публичная экспертиза». В прогулке приняли участие члены Общественного совета в защиту Удельного парка: депутаты Законодательного Собрания СПб Марина Шишкина, Борис Вишневский, Татьяна Захаренкова, руководитель Центра экспертиз ЭКОМ кандидат биологических наук Александр Карпов и активисты движения «Защитим Удельный парк».
Депутатов разных фракций, экспертов и активистов объединила угроза исчезновения Удельного парка, через который для соединения центра города с Приозерским шоссе планируется строительство Автомагистрали №7, что нанесет непоправимый ущерб парку и поставит под угрозу само его существование.
В ходе прогулки доцент факультета географии и геоэкологии СПбГУ, кандидат географических наук Григорий Исаченко рассказал об истории Удельного парка, его достопримечательностях и уникальных местах.
Основная цель проекта «Публичная экспертиза»: построение диалога между экспертным сообществом, исполнительной, законодательной властью и жителями региона, и как результат – выработка профессиональных рекомендаций по решению актуальных экологических проблем.
Напомним, ранее Марина Шишкина уже обращала внимание властей на проблему сохранения Удельного парка. В своем письме вице-губернатору Игорю Метельскому она подчеркивала, что строительство Автомагистрали № 7 может привести к особо негативным и даже непредсказуемым последствиям. «Часть Удельного парка подлежит вырубке, что в условиях нарастающего дефицита зеленых насаждений просто недопустимо. При нормативе зеленых насаждений 16 кв. м. на человека Приморский район Санкт-Петербурга имеет показатель 6,4 кв. м. на человека (хуже только Адмиралтейский район). Причем этот показатель постоянно ухудшается!» – отметила Марина Шишкина.

Business FM
Удельный парк спасают от дорожных проектов

Непоправимый ущерб территории Удельного парка может нанести строительство автомагистрали № 7, которая соединит центр города с Приозерским шоссе. Общественный совет по спасению парка, куда вошли депутаты и экологи, намерен бороться за корректировку маршрута новой трассы и даже за полный отказ от ее строительства. Глава центра экспертиз «Эком» Александр Карпов сообщил, что среди специалистов есть разные точки зрения о том, нужна городу эта магистраль или у него есть другие, более актуальные потребности с точки зрения обеспечения трафика. Таким образом, речь идет не просто о спасении Удельного парка, а о реальных потребностях города, учитывая тот бюджет, который он сегодня имеет.

Члены совета будут запрашивать информацию о строительстве трассы, а после – с дорожными специалистами – обсуждать необходимость создания магистрали. Пока защитники парка совершили экологическую экскурсию. Осмотрели участки, которые могут исчезнуть после строительства трассы, и те, которые отданы под футбольные поля «Зенита». Сейчас идет строительство двух новых футбольных площадок, уничтожена растительность вокруг уже существующих полей. Потери экологи называют большими – речь идет о тысячах вырубленных деревьев.

Новая газета Санкт-Петербург
Отгрызаем по кусочку

Новые планы городского правительства грозят Удельному парку полным уничтожением

Конь в пальто
Давным-давно Васильевский, Петроградский, Адмиралтейский, Безымянный острова были покрыты зарослями черной ольхи. Сейчас самая большая территория черноольшаников сохранилась в Удельном парке. Несмотря на то, что подобные заповедные места стоят на охране, Удельный парк все еще беззащитен.

Двухсотлетним липам дадут газа
Удельный парк получил свое название из-за уделов — так Павел I назвал земли, которые должны были служить исключительно для прокорма императорской семьи, — рассказывает кандидат географических наук Григорий Исаченко. В окрестностях Петербурга они располагались именно на территории парка. Позже здесь была организована английская ферма, а когда она прогорела — Лесной институт и Земледельческое училище. Затем на этом месте разбили парк, возраст самых старых деревьев в котором сейчас достигает 150–200 лет.
Железную дорогу построили в 1870 году, и тогда она проходила по краю парка — регулярную часть между проспектом Энгельса и железной дорогой присоединили к Удельному уже в советское время. Открытая здесь станция сделала парк одним из самых популярных мест увеселения горожан в конце XIX — начале XX веков: время расцвета Удельного. Теперь же он для властей города — в первую очередь ресурс в виде привлекательных для того или иного застройщика территорий. От парка то и дело отщипывают кусочки по краям. А запланированная вдоль железной дороги, с западной ее стороны, скоростная магистраль и вовсе грозит ему гибелью.
— Ширина трассы вместе с полосой отчуждения будет, считайте, 100 метров, — говорит Григорий Исаченко. — При ее загруженности еще на расстоянии примерно 100–200 метров выхлопными газами и шумом будет нанесен значительный ущерб живой природе, что в итоге поставит под угрозу существование всего парка.
В полосу дороги попадает и знаменитая лиственница, самое большое дерево в парке — гигант в 3,5 человеческих обхвата возрастом 200 лет.
Жители прилегающих к парку районов создали общественное движение «Защитим Удельный парк», члены которого теперь вошли в созданный при Законодательном собрании общественный совет по защите Удельного парка. В прогулке по парку участвовали депутаты Татьяна Захаренкова, Марина Шишкина, Борис Вишневский.
Марина Шишкина заявила, что вполне возможно придумать другой проект магистрали, дублирующей проспект Энгельса, что позволит спасти крупный лесной объект, которым является Удельный парк, и предложила ввести мораторий на любое использование городских лесов до принятия лесного плана.
Татьяна Захаренкова, в округ которой входит парк, поблагодарила активистов и предложила всем неравнодушным горожанам вливаться в движение, так как это самый действенный способ давления на власть.
— Магистраль пока есть только в генплане: ее проектирование не начиналось, — говорит Борис Вишневский. — Наша задача — исключить трассу из генплана. Для этого есть два способа. Или внести Удельный парк в список особо охраняемых природных территорий, что исключит вероятность строительства (в первом чтении принят закон о включении нескольких новых территорий в ООПТ, там есть и Удельный парк). Или внести изменения в генплан. По закону инициировать изменения может только исполнительная власть, и в конце года такая процедура будет запущена. Тогда депутаты смогут вносить свои поправки, в том числе мы планируем предложить убрать магистраль из Удельного парка.

Аппетитные кусочки
Магистраль представляет собой угрозу для парка не только сама по себе, но и как дополнительная граница парка. Дело в том, что от Удельного то и дело отщипывают выступающие куски под те или иные нужды. Например, северная часть парка недавно была исключена из него, хотя здесь стояла великолепная дубово-ясеневая роща, посаженная еще во времена Земледельческого училища. Теперь эту территорию отвели под автостоянку.
Еще два куска парка достались «Зениту» под стадионы. Один из них выделен в аренду не так давно, второй — лет двадцать назад. И хотя участок давно был огорожен, на нем еще совсем недавно росли деревья.
— Компенсационная стоимость за вырубку этих деревьев «Зенитом» не выплачивалась, — комментирует эксперт ЭКОМ Александр Карпов. — Здесь дырка в законе: если землю выделяют в собственность, то владелец может вести там рубки без компенсации. При передаче земли в собственность деревья на ней не учитываются. А ведь здесь счет шел на сотни и даже тысячи деревьев, которых лишился город.
Также несколько лет назад часть территории Удельного парка получила клиника Алмазова. В результате в районе пруда небольшая территория парка, покрытая сосновым лесом, оказалась закрытой с трех сторон: «Зенитом», институтом кардиологии и жилым комплексом «Шведская крона». Эта территория, безусловно, следующий кандидат на удаление.
От парка отщипывают куски и с других сторон: около пяти лет назад со стороны метро «Пионерская» вывели большую территорию под подстанцию.
— Здесь налицо неправильное градостроительное планирование, — уверен Александр Карпов. — Здания вроде этой подстанции и расположенных рядом торговых центров стоят спиной к парку. В итоге парк воспринимается как депрессивная территория, а не самоценный объект и от него продолжают отхватывать кусок за куском. Между тем по-хорошему парк должен отделяться от городской застройки внятными дорогами, чтобы легко было понять: это действительно парк. Так можно было бы защитить многие природные территории в городе.
Однако и внятность парковой территории не всегда служит ей защитой. Например, у самого входа в Удельный с проспекта Энгельса появилось новое здание.
— Здесь построили будущий ресторан, капитальное строение с подвалом — хотя разрешение получено на ларек без фундамента, — возмущается Ростислав Салов, житель прилегающего к парку дома. — Мы встречались с администрацией района — они нам серьезно объясняли, что это и есть «ларек».
Вполне возможно, что, как это делается повсюду в городе, в будущем территория под рестораном также будет выведена из состава Удельного. Если же посередине парка пройдет магистраль — то такие объекты начнут появляться и вдоль нее — это ведь будет новая граница парка.
— В Удельном живут совы, ястреба-перепелятники, вороны, дятлы, соловьи, много певчих птиц, — рассказывает Антонина Федоровна Николаева, координатор движения «Защитим Удельный парк» и настоящий энтузиаст парка. — Из млекопитающих, помимо мышей и белок, могут быть хорьки, ласки и даже лисы. Одного этого достаточно, чтобы поставить парк на охрану как особо охраняемую природную территорию.
Автор: Анджей БЕЛОВРАНИН

БН.ру
Петербургские экологи бьют тревогу по поводу дальнейшей судьбы Удельного парка, на территории которого планируется построить новую автомобильную магистраль

Санкт-Петербургские ведомости
Тучи над черной ольхой

Вечерний Петербург
Какой удел постигнет Удельный парк?

Эхо Москвы в Петербурге
Конкурс на создание предварительного проекта дороги через Удельный парк до сих пор не объявлен


Один отзыв на “Проект «Публичная экспертиза»: Прогулка по Удельному парку”

  1. Frol пишет:

    “в Удельном парке недалеко от Светлановской площади началось возведение гостиницы для мигрантов.” – конкретное место (адрес или кадастровый номер участка) кто-нибудь знает? Какого рода гостиница?

Оставить отзыв

Вы должны авторизироваться, чтобы оставлять комментарии.


При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна