15.06.2012

Все новости,Культурно-развлекательные мероприятия
Выставка «Исчезающий Петербург»

21 мая 2012 года в пресс-клубе «Зеленая лампа» (Банковский пер., 3), в преддверии Дня города, состоялось открытие выставки петербургских художников «Исчезающий Петербург».

Выставка «Исчезающий Петербург» – очередная в цикле коллективных выставок галереи «Северная Пальмира» (http://north-palmyra.ru), проекта, созданного с целью поиска и продвижения молодых перспективных художников.

В церемонии открытия выставки приняли участие:
- Александр Давидович Марголис, председатель петербургского отделения ВООПиИК.
- Максим Львович Резник, председатель Комиссии по образованию, культуре и науке Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

На выставке «Исчезающий Петербург» представлены работы как состоявшихся, так и начинающих художников, объединенные темой «непарадного» Петербурга. Настоящая экспозиция является частью цикла выставок, посвященных не классическим архитектурным объектам, известным всем по туристическим атласам города, а сокровенным, заповедным уголкам, которые и являются истинной душой города, дороги и близки всем коренным жителям Петербурга.

Выставка продлится до 15 июня 2012 года. Часы работы: с 11.00 до 18.00 (будние дни).
Приглашаются все желающие. Вход свободный.

Фотографии с открытия

Сюжет галереи «Северная Пальмира»

Сюжет телеканала ТВЦ
Новости

Сюжет телеканала РЕН ТВ Петербург
Новости

Каспаров.ру
Палитра протеста

Питерские художники продолжают борьбу за историческое и культурное наследие
В городе на Неве регулярно проводятся художественные акции, коллективные выезды на пленэр в окрестности достопримечательностей, над которыми нависла угроза уничтожения. На многочисленных выставках представлены работы, отражающие несогласие петербуржцев с политикой властей, которые молчаливо потворствуют уничтожению уникальных памятников истории и культуры.
В этом ряду стоит выставка с красноречивым названием “Исчезающий Петербург”, которая открылась в минувший понедельник сразу в двух выставочных залах — галерее “Ветер странствий” и пресс-клубе “Зеленая лампа”. Выставку организовали галерея “Северная Пальмира” и креативное бюро “Черная курица”. Посвящена выставка приближающемуся дню рождения Санкт-Петербурга и, в частности, трехсотлетию со дня переноса столицы на берега Невы. Как известно, произошло это в 1712 году.
Название выставки действительно говорит само за себя. На ней представлены работы, запечатлевшие уникальные уголки Санкт-Петербурга, которым сегодня грозит порой полное уничтожение в результате хищнических действий не признающего никаких законов крупного бизнеса и покрывающих этот бизнес чиновников.
На открытии выставки в пресс-клубе “Зеленая лампа” депутат Законодательного собрания города, председатель Комиссии по образованию, науке и культуре “яблочник” Максим Резник сказал, что название выставки, конечно, грустное, но оно отражает сложившиеся реалии. Он добавил, что защищать город от уничтожения можно разными способами. Творчество является одним из таких способов. Благодаря участию талантливых художников в Движении в защиту Петербурга само это движение получило новый импульс и стало “объемнее”.
Председатель петербургского отделения ВООПиК Александр Марголис добавил, что Санкт-Петербург стал источником вдохновения для многих поколений русских художников. Целью наших неравнодушных современников является привлечение внимания общественности к проблемам города и сохранению его исторического облика. Марголис подчеркнул, что “любовь к отечественной культуре должна быть активной, иначе это не любовь, а имитация любви”.
Организатор выставки, петербургский галерист и художник Борис Трубников напомнил, что художники города постоянно обращаются к теме сохранения исторического наследия. Сегодня они совместно с градозащитным движением “Живой город” фактически курируют три объекта, которым грозит уничтожение: Лопухинский сад, Никольские торговые ряды и Уткина дача. На всех этих объектах состоялись показательные выходы на пленэр, носившие откровенно протестный характер.
Отдельно следует отметить акцию в защиту знаменитого Лопухинского сада.
Напомним, что Лопухинский сад является памятником архитектуры регионального значения. В ходе Северной войны в этом живописном месте происходили стычки русских со шведами. В 1717 году участок был отдан под дачу сибирскому губернатору князю Гагарину. Но вскоре проворовавшегося вельможу казнили за взятки, и до конца XVIII века эти места оставались нетронутыми. Согласно царскому приказу, здесь располагался Аптекарский огород, “где посторонним людям поселяться запрещалось”.
При Павле I Каменный остров, находящийся напротив через Малую Невку, стал летней резиденцией царского двора. Окрестности острова начали пользоваться популярностью среди знати. Участок сперва принадлежал адмиралу Кушелеву, который в начале XIX века уступил его князю Лопухину. Князь Лопухин был в разное время петербургским полицмейстером, генерал-губернатором, министром юстиции.
В 1848 году участок купил выдающийся российский меценат купец Громов. Он построил здесь для себя деревянную двухэтажную дачу, которая и сегодня является характерным примером ранней эклектики с использованием мотивов классицизма. В течение всей второй половины XIX века и в начале XX века тут проходили массовые гулянья и концерты. Лопухинский сад стал любимым местом отдыха и прогулок петербургской интеллигенции, в том числе известнейших писателей, поэтов, художников и музыкантов.
Опасность нависла над садом только в начале третьего тысячелетия. В 2004 году Комитет по градостроительству и архитектуре администрации Санкт-Петербурга сдал часть Лопухинского сада в аренду ООО “Новые технологии”. Фирма планирует построить здесь высотный отель. Это было сделано вопреки решению Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа, согласно которому данная территория не может быть не только застроена, но и приватизирована.
Тем не менее в декабре 2009 года тот же комитет выдал разрешение на использование участка у Лопухинского сада для размещения гостиницы. Рабочая группа по корректировке реестра зеленых насаждений при правительстве Санкт-Петербурга предложила изъять часть территории сада из земель общего пользования с тем, чтобы обеспечить на этой территории запланированное строительство.
В этой связи депутат Государственной думы Оксана Дмитриева направила в правоохранительные органы, а также в Национальный антикоррупционный совет, Росохранкультуру и Общественную палату ряд запросов. В них она просила провести проверку фактов возможного нарушения действующего законодательства, допущенных при исключении из границ памятника “Лопухинский сад” значительного земельного участка с целью последующей его продажи.
Случившееся возмутило петербургскую общественность. Над национальным достоянием нависла реальная угроза. Именно тогда художники впервые пришли в Лопухинский сад, чтобы демонстративно запечатлеть для потомков “уходящую натуру”.
К сожалению, инвесторы стоят на своем и твердо намерены начать в ближайшем будущем строительство гостиницы. Поэтому художники собираются продолжить борьбу доступными им средствами. Совсем скоро состоятся новые акции живописцев по защите исторического наследия Петербурга.
Прямо на вернисаже было объявлено, что следующий “протестный пленэр” состоится в ближайшие выходные в окрестностях знаменитого острова Новая Голландия. Этот остров является уникальным памятником промышленной архитектуры раннего классицизма первой половины XVIII века. Легенда связывает историю его возникновения с именем самого Петра Великого.
В последние годы строения на острове пришли в упадок и требовали немедленной реконструкции. Два года назад конкурс на реконструкцию Новой Голландии выиграла компания Романа Абрамовича. Согласно условиям выигранного тендера, за семь лет компания должна вложить в реконструкцию Новой Голландии двенадцать миллиардов рублей. Но специалисты опасаются, что в ходе этой “реконструкции” многие исторические здания могут быть безвозвратно утеряны.
В День города художники соберутся на берегах каналов в окрестностях острова, чтобы запечатлеть на своих полотнах строгую первозданную красоту петровских построек.
Автор: Георгий Глазунов


Оставить отзыв

Вы должны авторизироваться, чтобы оставлять комментарии.


При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна