01.03.2012

Все новости,Пресс-конференции и круглые столы
Экспертный клуб «Политическая реклама президентской кампании-2012»

1 марта 2012 года в пресс-клубе «Зеленая лампа» (Санкт-Петербург, Банковский пер., 3) ссостоялось заседание экспертного клуба, посвященное анализу политической рекламы на выборах-2012 и ее основных отличиях от предыдущих кампаний 2004 и 2008 гг.

В чем отличие политической рекламы нынешней президентской кампании от предыдущих 2004 и 2008 гг? Появились ли новые приемы и формы воздействия на избирателя? Телевизионная политическая реклама и как ее воспринимают зрители. Видеоролики с участием известных шоуменов, актеров, спортсменов, бизнесменов: насколько убедительны они для избирателя, как воспринимаются – источник информации или обыкновенное развлечение? Какие видеоролики кандидатов можно назвать хитами политсезона-2012? Насколько эффективно использование блогосферы и социальных сетей? Антиреклама и самопиар как новые формы политической рекламы. Качество политической рекламы – отражение процессов, происходящих в обществе?

В обсуждении приняли участие:

- Наталья Олеговна Свешникова, доцент кафедры политической психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета; кандидат психологических наук;
- Галина Сергеевна Мельник, профессор кафедры периодической печати факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета; доктор политических наук;
- Ксения Евгеньевна Виноградова, доцент кафедры журналистики Санкт-Петербургского института гуманитарного образования, кандидат политических наук;
- Юрий Владимирович Клюев, доцент кафедры телерадиовещания факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат филологических наук.

По итогам мероприятия:

ЗАКС.ру
Психолог: Эта предвыборная кампания более агрессивна

“Наконец мы увидели абсолютно театрализованное действие, в хорошем смысле этого слова”, – отметила в ходе конференции в пресс-клубе “Зеленая лампа” доцент кафедры политической психологии СПбГУ Наталья Свешникова. По ее словам, этого не хватало в прошлые годы, а в ходе этой кампании театрализованность стала присуща всем кадидатам.

“Что касается отличительных черт в кампании, то стоит отметить возросшую долю агрессивности, которая присутствует у оппонентов с каждой стороны”, – отметила она.

Также она заметила, что кандидатам пришлось оперативно реагировать на вызовы общества, на митинги. “Такого мы не наблюдали очень давно”, – подчеркнула она. Кроме того, важным отличием стала активность интернет-пространства, которое захватывает все больше разновозрастных слоев населения.

ЗАКС.ру
Предвыборный синематограф. Чьи ролики были лучшими?

Накануне выборов эксперты подвели итоги рекламных кампаний кандидатов в президенты России. Пресс-клуб “Зеленая лампа” собрал политологов и психологов с целью понять, была ли видео-кампания удачной и смогла ли она подействовать на зрителя. Выяснилось, что Владимир Путин и Михаил Прохоров в этой области “подкачали”. Зато Владимир Жириновский и Геннадий Зюганов оказались на высоте.

Владимир Жириновский

Говоря об абсолютных хитах среди ТВ-роликов, все эксперты обратили внимание на мастодонта российской политики Владимира Жириновского. И профессор журфака СПбГу Галина Мельник, и доцент кафедры политической психологии факультета политологии Наталья Свешникова назвали его ролик с шахматами абсолютным победителем.

- Он сделан красиво и качественно, – отметила Свешникова.

А вот Галина Мельник подчеркнула, что постепенно, за время всех предвыборных кампаний, в которых участвовал, руководитель ЛДПР он постепенно “вырос от мальчика-хулигана до мудрого старца”

Доцент журфака СПбГУ Юрий Клюев обратил внимание на то, что ролик Жириновского с ослом, хоть и был спорным, но вызвал за всю кампанию больше всего эмоций и откликов у зрителей.

Геннадий Зюганов

Казалось бы, чем может порадовать старый, добрый, всем хорошо известный коммунист? Бабушки-пенсионерки, красный фон и обязательно рассказы о победах Советского союза. Но его динамичный телевизионный ролик “Выбор есть всегда” с панорамами заставил экспертов приятно улыбнуться.

- Правильно выбраны панорамные съемки, Зюганов показан крупным планом, он запоминается аудитории, плюс кольцевая композиция – начинается лидером и заканчивается лидером – это очень правильный подход, – отметил Клюев.

Тем не менее, по словам Клюева, Зюганов заигрался в президенты

- Ну, зачем этот кортеж? Он же не президент. Тем более, он выступает как защитник отечественного автопрома, а в рекламе у него дорогие иномарки, – отметил он.

А вот доцент кафедры журналистики Института гуманитарного образования Ксения Виноградова, говоря о Зюганове, вспомнила его серию роликов, где известные артисты читали стихи Пушкина: “Это говорит о том, что кандидат опять смотрит назад, говорит о том, что было хорошее в прошлом, но не может ничего сказать о будущем”.

Сергей Миронов

Что касается номера три в бюллетене для голосования – Миронова – то, по мнению Натальи Свешниковой, рекламная кампания кандидата значительно проигрывает кампании партии эсеров на выборах в Госдуму. “В этих роликах чувствуется некая постановочность”, – замечает доцент кафедры политической психологии. Сильно досталось и видео с журналистами.

Юрий Клюев рассказал, что когда разбирал ролик со своими студентами, то они очень жестко отметили – из слов Миронова можно сделать вывод, что воруют все, в том числе и простые граждане.

Михаил Прохоров

Самый богатый кандидат запомнится в этой кампании прежде всего как новое лицо. Что касается его рекламной деятельности, то почти все эксперты отметили мастерскую работу с социальными сетями. Активность кандидата в Интернете, впрочем, связали с его ориентированностью на молодежь – поколение, выросшее при действующей власти.

Тем не менее, наибольший интерес вызвали не ролики, где он обращается к непосредственной аудитории, а запись совместного пения Аллы Пугачевой и Андрея Макаревича.

- Ролик с Пугачевой и Макаревичем рассчитан на вполне определенное общество, – заявила Ксения Виноградова, – но сделан он для галочки: “мы охватили и этот электорат”. Понятно, что молодежь не увлекается творчеством Пугачевой.

Но при этом и на Прохорова нашлись критики. Наталья Свешникова назвала его фразу, часто использовавшуюся в ходе предвыборной гонки, “человеческий материал” – “антифразой всей кампании”.

Владимир Путин

Что касается Путина, то его кампания особых вопросов не вызвала. Наталья Свешникова и вовсе заявила, что из года в год ролики сохраняют свое единство.

- Рекламные кампании “Единой России” и Владимира Путина – это просто братья-близнецы. Все та же статичность ролика, один и тот же формат – человек говорит, и посылы со временем не меняются. Возможно, такая статичность – задумка авторов, но она уже не удовлетворяет запросы аудитории.

Кроме того, она подчеркнула, что технологичность рекламы, ее высокий уровень явно уступают.

А вот Галина Мельник отметила, что в сети гуляет масса роликов как за Путина, так и против, но складывается впечатление, что готовили их одни и те же люди.

Вместо резюме

Эксперты сходятся во мнении, что кампания по рекламной насыщенности была самой яркой за последние годы. И причин здесь много – кандидатам впервые за много лет пришлось отвечать на запросы общества, на реакцию людей, на митинги и борьбу. Кандидаты стали более агрессивно вести себя. Появилось, по словам Натальи Свешниковой, “абсолютно театрализированное действие в хорошем смысле слова”. В кампании преобладает динамичность. В общем, политические пиарщики постарались на славу, чтобы донести мысль до каждого избирателя.
Автор: Ольга Мясникова


Метки: ,

2 отзывов на “Экспертный клуб «Политическая реклама президентской кампании-2012»”

  1. Lishnii_4elovek пишет:

    Не уверен, что это то самое видео, ламповцы…

  2. admin пишет:

    Спасибо)

Оставить отзыв

Вы должны авторизироваться, чтобы оставлять комментарии.


При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна