28.02.2012

Все новости,Пресс-конференции и круглые столы
Экспертный клуб «Как нам обустроить Россию: предвыборные программы кандидатов»

28 февраля 2012 года в пресс-клубе «Зеленая лампа» (Банковский пер., 3) состоялось заседание Экспертного клуба, посвященное анализу предвыборных программ кандидатов на должность Президента РФ.

Предстоящие 4 марта 2012 года выборы Президента Российской Федерации определят будущее страны, судьбу ее граждан на многие годы вперед.

Какими видят пути развития России кандидаты на высший пост государства? Какие основные темы затрагивают они в своих предвыборных программах? Каковы отличия предвыборных программ кандидатов? В чем их схожесть? Степень реалистичности и перспективности предвыборных обещаний. Программа как жанр политической коммуникации. Каковы средства речевого воздействия на аудиторию?

Участники обсуждения:

- Евгений Олегович Негров, политолог, факультет политологии Санкт-Петербургского государственного университета;
- Марина Владимировна Гаврилова, доктор филологических наук, профессор кафедры коммуникационных технологий и связей с общественностью Невского института языка и культуры, профессор кафедры прикладной политологии ГУ – ВШЭ;
- Дмитрий Владимирович Солонников, политолог, директор Первой Санкт-Петербургской гуманитарно-технологической корпорации.

По итогам мероприятия

ЗАКС.ру
Эксперты: Борьба с коррупцией – фоновая тема политической жизни

Борьба с коррупцией – это общий фон политической риторики, заявил во время заседания Экспертного клуба “Зеленой лампы” политолог Дмитрий Солонников. По его словам, о ней говорят постоянно. Но в тоже время это настолько актуальная тема и настолько на слуху, что в ходе предвыборной программы нельзя не заявить о том, что ты против борьбы с коррупцией, поэтому эта тема присутствует во всех программах кандидатов в президенты

А вот политолог Евгений Негров подчеркнул, что в программе Владимира Жириновского говорится о борьбе с казнокрадством.

- То есть не с коррупцией в широком понимании, куда входят врачи и учителя, а с чиновниками, – заметил Негров

- Я бы хотела заметить, что сама фраза “борьба с коррупцией” звучит некорректно, – заявила доктор филологических наук Марина Гаврилова, – “с” – предлог совместности, лучше использовать “против”. Также стоит отметить, что бороться можно против конкретного человека. Поэтому я предложила бы объявить “борьбу против коррупционеров”.

ЗАКС.ру
Эксперты: Программа Миронова левее программы Зюганова

“Программа Сергея Миронова выглядит более радикальной, чем программа Зюганова”, – отметил во время круглого стола в пресс-клубе “Зеленая лампа” политолог Евгений Негров. По его словам, пронизана его идеей справедливости, основана на ровном распределении, и представляет собой “смесь коммунизма и ни к чему не обязывающего популизма”.

А вот политолог отмечает, что когда Миронов выдвигался в президенты, у него не было вообще никакой программы как таковой, а сейчас у него прописанная социал-демократическая программа, которая обращена к международному сообществу в том числе.

- Зюганов давно дрейфует вправо. У него, конечно, уже никакая не коммунистическая программа. Скорее, можно сказать, что Зюганов – это социал-демократ с либеральным уклоном, – отмечает эксперт.

ЗАКС.ру
Эксперты: Это прощальная гастроль Жириновского

По мнению политолога Евгения Негрова, программа Владимира Жириновского из всех представленных, наиболее абстрактная и архаичная. Такими соображения он поделился во время заседания экспертного клуба «Зеленая лампа».

- Первое, к чему он аппелирует, – это так называемое «забытое поколение», – отметил Негров.

По его словам, в программе преобладает три направления. Первое – это война с бедностью.

- При этом он снимает с себя ответственность за эту бедность, полностью перекладывая ее на реформаторов 90-х, – отмечает Негров.

Вторым направлением является война с казнокрадством.

- То есть не с коррупцией в широком понимании, куда входят врачи и учителя, а с чиновниками, – заметил политолог.

А вот третий пункту, который по мнению эксперта написан в манере близкой к шизофренической – это державность.

- Из конкретных предложений у него можно выделить одно – выращивать овощи в заброшенных городах, – сказал Негров.

А вот политолог Дмитрий Солонников замечает, что программа Жириновского – «это последняя гастроль».

- Он работает на люмпенов, у него это получается, – резюмировал эксперт.

http://zaks.ru/new/archive/view/89954

Эксперт: больше всего популистских лозунгов в предвыборной программе Путина
В ходе круглого стола в пресс-клубе «Зеленая лампа» эксперты отметили, что больше всего популистских лозунгов у Путина. «Читаешь его статьи и прямо под каждым абзацем готов подписаться», – отметил политолог Дмитрий Солонников.

Вообще, по его словам, программа строится в двух направлениям. Первое – это болевые точки действительности, такие как образование, борьба с коррупцией, ЖКХ.

- Второе направление – это популистские вещи, отметил он, – При этом авторы программ снимают с себя ответственность за проведение этих предложений в жизнь. Так, например, Зюганов обещает, что он национализирует ресурсы, леса, дороги. Но как он себе это представляет не ясно. Закон о национализации должна принять Дума, он может только издать указ, но это антиконституционно. Это не может быть реализовано.

При этом, Солонников отмечает, ни в одной программе не прописана социальная нагрузка. Всем обещают поднять зарплаты выше среднего по стране, но не пишут за счет кого.

ЗАКС.ру
Предвыборная программа. Инструкция по написанию

В пресс-клубе “Зеленая лампа” на круглый стол собрались эксперты, чтобы обсудить программы кандидатов в президенты. Выяснилось следующее: Миронов левее Зюганова; каждое слово статей Путина достойно того, чтобы под ним подписаться; единственная живая программа – у Прохорова. Проблема в том, что ничего конкретного о программах электорат не знает и знать не хочет. Как написать что-то, что избирателей заинтересует, разбирался ЗАКС.Ру.

Чтобы скоммуницировать народ – создать контакт между кандидатом и электоратом – надо определиться, к кому конкретно обращается кандидат. Если программа написана хорошо, то аудитория кандидата будет понятна даже троечнику политологического отделения. Например, бизнесмен Михаил Прохоров обращается к молодым людям и предпринимателям.

- У него хорошо прописанный экономический блок, – замечает политолог Дмитрий Солонников, – Он сразу окрашивает свои заявления в цвета, близкие его сторонникам. То есть состоялся сам факт коммуникации с электоратом: “Ты за что? Я за объединение с Европой. Тогда ты наш, буржуйский”.

А вот филолог Марина Гаврилова отмечает еще тот факт, что предпринимателям его программа невероятно близка, ведь в ней он расписал подробно – с какого числа какой налог повышать и насколько.

Или взять для примера Владимира Жириновского, самого “опытного” кандидата из всех. Как отметил политолог Евгений Негров, он обращается ко вполне конкретному кругу лиц, так называемому “забытому поколению”. Апеллируя к таким понятным для них вещам, как борьба с бедностью и державность, он “затрагивает необходимые струны души”.

Итак, пункт первый – программу надо донести до народа. Здесь важна не суть программы, а то, чтобы о ней заговорили.

- Не так важно содержание коммуникации, как сам факт коммуникации. Лучше всего народ воспримет ту программу, которую будут больше цитировать в СМИ, которую лучше донесут, – рассказывает Солонников.

Абсолютным лидером в этой предвыборной кампании можно считать Владимира Путина. Его семь статей, которые он публиковал на протяжении последних недель, не обсуждал только ленивый, а в новостных программах им посвящали длинные сюжеты. Так что, “факт коммуникации” у него был самым успешным среди кандидатов. Программы всех остальных не знакомы не только обывателям, но и зачастую политически подкованным активистам – часто им просто лень их читать.

В предвыборной программе необходимо обозначить некие, как выразился Дмитрий Солонников, “реберные точки”. Это такие темы, на которые народ обязательно будет живо реагировать – “болевые темы”. Список тут может не меняться годами: коррупция, ЖКХ, образование, медицина и т.д. Правда, политолог отметил, что для определения таких точек кандидаты прибегают к помощи социологов. При этом претенденты на президентское кресло пользуются услугами одних и тех же специалистов, из-за чего список наболевших тем вообще не меняется.

Марина Гаврилова обращает внимание на то, что проблемы написания текстов в жанре предвыборной программы не связаны со стилистикой.

- Если текст сложился, то и у аудитории будет догадка, что именно их должно зацепить в программе, на что обратить внимание, – говорит Гаврилова.

С коллегой согласен Солонников: “Если точки расставлены верно (например, национализация, стабильность, русский народ), то остальные страницы текста программы не имеют никакого значения”.

При этом программа обязательно должна содержать эту самую животрепещущую тему. По ней избиратели будут причислять себя к сторонникам того или иного кандидата.

Например, образование. Как заметил Солонников, только ленивый не проехался по ЕГЭ. А в последнее время стало ясно, что грядет очередная реформа системы, Фурсенко уходит. Следовательно, каждый кандидат должен обозначить свою идею. Подытожить занимаемые кандидатами позиции по вопросу образования пытается Евгений Негров. Миронов заявляет о бесплатности образования. Прохорова больше волнует качественность и жесткая привязка с трудоустройством. По мнению Жириновского образование должно быть направлено на профессиональность и техническую составляющую. Для Зюганова главное – его равнодоступность. Чтобы человек с Дальнего Востока мог не только поступить в МГУ, но и проживать, питаться в Москве. Что касается Путина, то он в программных статьях идет по проторенной дорожке – “национализирует все хорошее, приватизирует все негативное, все позитивные моменты выставляются на первый план, все негативные игнорируется”.

Невозможно представить программу и без популизма. Больше всего его, по мнению эскпертов, у Путина. Меньше всего – у Прохорова. Он знает не только чего хочет, но и как он будет достигать своих целей.

- Авторы программ снимают с себя ответственность за проведение своих предложений в жизнь, – говорит Солонников. – Например, Зюганов обещает, что он национализирует ресурсы, леса, дороги. Но как он себе это представляет – не ясно. Закон о национализации должна принять Дума, он может только издать указ, но это антиконституционно. Это не может быть реализовано.

Политолог отмечает, что ни в одной программе не прописана социальная нагрузка. Всем обещают поднять зарплаты выше среднего по стране, но не пишут, за счет кого.

И все же конкретные вещи в программах тоже есть. Дмитрию Солонникову понравилась идея Сергея Миронова перенести министерства в регионы. А вот Евгений Негров вспомнил, что единственным конкретным предложением Жириновского было выращивание овощей в заброшенных военных городах.
Автор: Ольга Мясникова


Метки: ,

Оставить отзыв

Вы должны авторизироваться, чтобы оставлять комментарии.


При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна