17.11.2011

Все новости,Пресс-конференции и круглые столы
Экспертный клуб «Как перейти дорогу и остаться живым?»

17 ноября 2011 года в пресс-клубе «Зеленая лампа» (Банковский пер., 3) состоялось очередное заседание Экспертного клуба «Как перейти дорогу и остаться живым?».

Ежедневные данные о произошедших ДТП выглядят как последние сводки, полученные с полей боевых действий. Буквально каждый день мы узнаем о новых смертельных случаях, произошедших на дорогах России, растет количество ДТП, совершенных на пешеходных переходах – на слуху у всех печально известные случаи в Брянске. К сожалению, Петербург не стал исключением. Только в начале ноября в СМИ появились сообщения сразу о двух ДТП на пешеходных переходах, закончившихся гибелью маленьких детей.
Несколько раз в год УГИБДД ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти проводит профилактические операции «Пешеходный переход». В ходе каждой операции УГИБДД организуются проверки обустройства пешеходных переходов, правильности установки на них дорожных знаков и нанесения дорожной разметки с выдачей предписаний по приведению состояния переходов в соответствии с требованиями, фиксируются пешеходные переходы, на которых происходит больше всего ДТП. Получается, что все опасные переходы должны быть уже выявлены и по ним должна вестись работа. По факту же количество трагедий только увеличивается. Как следует из официальных данных, на дорогах Санкт-Петербурга и Ленинградской области складывается неблагоприятная ситуация. За последние 10 месяцев произошло 6055 дорожно-транспортных происшествий, при этом практически каждое второе из них явилось наездом на пешеходов.

Чем вызван подобный всплеск дорожных происшествий? Связано ли это только с невнимательностью и неуважением к пешеходам со стороны автомобилистов? По словам водителей, находясь во втором или третьем ряду и не нарушая скоростного режима, они просто не успевают отреагировать и остановиться перед пешеходом. Стоит отметить, что подобные трагедии происходят зачастую именно на нерегулируемых пешеходных переходах, на дорогах с несколькими полосами движения в одном направлении. Эксперты говорят, что минимизировать подобные несчастные случаи можно, в частности установкой новых светофорных объектов или другими техническими решениями («островки безопасности», ограждения и надземный переход).

Какова последняя статистика дорожно-транспортных происшествий по Санкт-Петербургу и Ленинградской области? Выводы профилактических операций «Пешеходный переход»: куда переданы для принятия решений и что сделано? Насколько городская дорожная сеть и транспортная инфраструктура соответствуют потребностям все возрастающего автомобильного потока? Соответствует ли состояние пешеходных переходов требованиям действующих норм и стандартов, есть ли необходимость в разработке новых? Что делается для полного обеспечения Петербурга светофорными объектами, какова их стоимость, сроки проектирования и установки?

На эти и другие вопросы ответили:

- Наталья Николаевна Карпович, депутат Государственной Думы РФ, первый заместитель председателя Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей;
- Сергей Игоревич Зайченков, заместитель директора по развитию ГУ «Дирекция по организации дорожного движения»;
- Александр Павлович Ионков, заместитель руководителя департамента проектирования, ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (НИПИ ТРТИ), экс-начальник 3 отдела Управления ГИБДД ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

По итогам мероприятия:

ЗАКС.ру
Эксперт: какие дороги и как строить нам известно, помогите финансово!

Проблема безопасности дорожного движения в Петербурге и стране стара и хорошо известна. Никаких проблем, кроме нехватки средств и «пороху», в ее решении нет, констатировали эксперты в области дорожного движения.

Первым о вкладе в дело безопасности на дорогах поделилась депутат Госдумы Наталья Карпович. В преддверии дня автомобилистов, по словам народной избранницы, «Единая Россия» обратилась к гражданам, чтобы те присылали имеющуюся у них информацию обо всех трудностях, связанных с дорожным движением. Именно эти данные парламентарий и использует для создания карты опасных пешеходных переходов. Кроме того Карпович намерена не останавливаться на достигнутом и создать заодно карту благоприятных и комфортных переходов.

Среди наиболее частых жалоб, с которыми столкнулись авторы нововведения, маленькое время работы светофора, недостаточное для перехода, отсутствие тротуаров, помехи со стороны стоянок такси и автобусов. Например, ветераны Кировского района пожаловались депутату на остановки частных маршрутных такси, мешающие автобусам и самим жалобщикам, проживающим в Кировском районе.

Парламентарий отреагировала срочным запросом в районную администрацию. Житель Петродворцового района посетовал Наталье Карпович на отсутствие тротуаров на маршруте, по которому его ребенок ходит в школу. Еще один депутатский запрос был сразу послан в Петродворец. Жалобы на неудобные пешеходные переходы в районе метро «Ладожская» так же не остались без оперативного вмешательства депутата Госдумы. «Никакого конфликта здесь нет, нужно лишь найти решение», – подчеркнула при этом Наталья Карпович свое миролюбие и конструктивный подход. Заодно она призвала родителей обеспечить наличие светоотражающих элементов на одежде своих детей и не показывать им дурной пример нарушением правил дорожного движение.

«Ничего нового нет, это проблема старая и она всегда являлась предметом работы ГАИ», – отметил экс-сотрудник ГИБДД и заместитель руководителя департамента проектирования ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» Александр Ионков. Для примера специалист рассказал о своем общении с приезжавшими к нам поделиться опытом голландцами и немцами. «Они начинали нас учить, как сделать то-то. Мы ответили, что это знаем. Начинали объяснять другое, говорили, что и это знаем. Потом и с третьим, – рассказал Ионков, – Они спрашивают: а чем мы тогда можем помочь? Отвечаем: только финансово!» При этом специалист заявил, что мы люди умные, какие дороги и как проектировать, нам известно, знаем решение по любому конкретному адресу, но не всегда может хватить «пороху» и имеющихся средств.

Например, строительство надземных и подземных переходов специалист считает хорошо известным путем развития безопасного дорожного движения, по которому город идет. По его данным, у нас около 60 адресов с комфортными надземными переходами. Еще один вариант, появившийся не очень давно, рельефный переход – неопасен, но у водителей иногда вызывает дискомфорт. Тем не менее, Ионков считает такие переходы хорошей мерой, так как они повышают внимание водителей. А вот «лежачий полицейский», по словам специалиста, является мерой противоречивой: «За рулем тоже сидят люди, которые купили дорогую иномарку. Зачем им такие приключения?»

Заместитель директора ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» (ГУ ДОДД) Сергей Зайченков считает, что данной проблематикой вполне плодотворно и постоянно занимается ГИБДД, которая направляет свои рекомендации в его ведомство. На основании собранных данных дорожники составляют перспективную адресную программу. По ней, как сообщил Зайченков, с 2012 по 2015 год в городе планируется обустроить 281 светофорный объект. Всего же в городе сегодня действует 1221 светофор. Средняя стоимость каждого составляет около 1,5 миллионов. «Безусловно, средств не хватает – сделать только термопластиковую разметку на всех переходах города стоит около 300 миллионов рублей», – проиллюстрировал порядок расходов Зайченков.

Масштаб действий и планирования депутата Госдумы напоследок проиллюстрировала, в свою очередь, Наталья Карпович: «Мы проводили в Петербурге акции, раздавали жилетки для детей». Парламентарий призвала граждан не бояться и обязательно сообщать ей, что беспокоит: «Лучше, чем мы сами, никто ведь не знает!”.
Автор: Алексей Дъяченко


Метки: , ,

Оставить отзыв

Вы должны авторизироваться, чтобы оставлять комментарии.


При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна