02.06.2011

Все новости,Культурно-развлекательные мероприятия
Frontline Россия: фильм «Всё это телевидение» и дискуссия «О чем должна знать страна?»

Frontline Club представляет: фильм «Всё это телевидение», дискуссия «О чем должна знать страна? Что важно знать о природе современного телевидения, чтобы быть адекватным?»

2 июня 2011 года в пресс-клубе «Зеленая лампа» (Банковский переулок, дом 3) Frontline Club провел показ фильма «Всё это телевидение» и дискуссию «О чем должна знать страна? Что важно знать о природе современного телевидения, чтобы быть адекватным?».

Гость дискуссии – Михаил Дегтярь, режиссер, продюсер
Модератор встречи – координатор проекта Frontline Россия Юрий Бурцев.

2 июня 1962 года произошел Новочеркасcкий расстрел рабочих. Это событие не просто повлияло на судьбу города и многих его жителей, но и на жизнь всей страны. Как ни старались власти скрыть это происшествие, информация о нем все же просачивалась в другие города и даже за границу. Многие называют Новочеркасскую трагедию одной из главнейших причин смещения Хрущева. Но что случилось бы в Советском Союзе, если бы страна узнала из телевизионных новостей о гибели ни в чем не повинных людей, фронтовиков….?

Фильм «Всё это телевидение»
Авторы сценария: Эдуард Дубровский, Борис Караджев
Режиссеры: Дмитрий Завильгельский, Михаил Дегтярь
Продюсер: Михаил Дегтярь
Производство: Студия «Репортёр» при поддержке Министерства культуры РФ
Продолжительность: 74 минуты
2008 г.

«Всё это телевидение» – первая попытка осмыслить историю становления телевидения как искусства, с одной стороны, и как мощного психологического орудия – с другой, в СССР и, впоследствии, России.
Это полнометражный документальный фильм об истории отечественного телевидения, который современное телевидение никогда не покажет по цензурным соображениям, ибо герои этого фильма – в основном «маршалы и генералы советского и постсоветского медиапространства», которые теперь уже «не при делах» и поэтому охотно делятся откровенными подробностями своей работы.
Исключительное влияние телевидения на массовое сознание граждан всегда предполагало «особый подход» государства и различных органов к контролю в данной сфере. Отсюда, как следствие, – цензурный гнёт, не дающий истинным художникам развивать своё специфическое искусство. Но во всём этом беспробудном мраке, когда без указа сверху работники этой фабрики по промыванию мозгов не могли даже шагу ступить, было три коротких периода Свободы Творчества, которые и остались в памяти наших героев, и, конечно же, зрителей – всех нас с вами. Это шестидесятые годы оттепели, годы перестройки и последующие годы правления Ельцина.
Может быть, не всё правильно в эти времена происходило в стране, но для телевидения это были «золотые» годы, и вряд ли что-то подобное в ближайшее время повторится.
Награды: Номинация на ТЭФИ-2009 (вошёл в тройку лидеров как лучший документальный телесериал): http://www.filmdoc.ru/film_view.php?film_id=49

Михаил Дегтярь родился 22 января 1955 г. в Приморском крае.
В 1977 году окончил строительный факультет Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта. В 1990 году окончил сценарный факультет ВГИКа.
Мастер спорта СССР по фехтованию. С 1984 года – на Крымском телевидении. С 1989 по 1991 г. – руководитель видеоприложения к газете “Комсомольская правда”.
С 1991 по 1997 г. – руководитель студии “Репортер” ВГТРК, автор, продюсер, и ведущий программ “Репортер”, “Судьбы”, “Вести в 11″». Создал и вел в течение 2 лет рубрику «Большой репортаж» в программе «Вести». Руководитель программы «Федерация». С января 1998 г. по январь 2002 г. – политический обозреватель ВГТРК. С августа 1999 г. – заместитель руководителя центра спецпроектов ГТК “Вести”.
С октября 2002 года по август 2006 – Главный редактор Главной редакции специальных репортажей телеканала “ТВ Центр” Сегодня – продюсер и ведущий программы “Репортер” на канале “ТВ Центр”.
За период с 1991 года и по настоящее время студией «Репортер» создано около 400 фильмов. Программа «Репортер с Михаилом Дегтярем» выходит в эфир 20 лет в еженедельном режиме без перерыва.
Фильмы Михаила Дегтяря неоднократно становились лауреатами Международных и Российских кино- и телефестивалей.
С 1995 года – член Союза кинематографистов России. Трижды (1995,1997 и 2001 годы) лауреат премии Союза журналистов России за высокий профессионализм.
2000 год – лауреат Первой национальной премии в области неигрового кино и телевидения “Лавровая ветвь”. В 2005 году получил высшую премию Союза журналистов России – «Золотое перо России». Заслуженный работник культуры Российской Федерации. Трижды лауреат премии ТЭФИ. В 1995 году в номинации “Лучшая публицистическая программа”. В 2000 году – в номинации “Лучший Репортер”. В 2006 году – в номинации «Специальный репортаж, журналистское расследование. Вице-президент Гильдии неигрового кино и телевидения. Член Международного института прессы (IPI). Член Академии Российского телевидения
Выборочная фильмография • «Страна тишины» 1994 • «Расстрел» 1995 • «Алексей Маресьев» 1996 • «Иерусалим» 2000 • «Клавдия Шульженко» 2004 • «Валерий Чкалов» 2004 • «Алеша» 2005 • «Танцы с русскими» 2006 • «Валерий Брумель» 2007 • «Жизнь на ощупь» 2008 • «Все это телевидение» 2008 (http://www.filmdoc.ru/person.php?pers_id=24).

Frontline Россия – совместный проект Frontline Club и Центра экстремальной журналистики Союза журналистов России. Дискуссионный центр Frontline Club начал свое существование в 2003 году в Лондоне (председатель – тележурналист-фрилансер Воан Смит). Первоначально Frontline Club представлял собой сообщество журналистов-фрилансеров, работавших в основном в зонах военных конфликтов. Сейчас членами клуба являются более двух тысяч представителей информационной журналистики.
Frontline Россия – дискуссионный клуб – место обсуждения актуальных вопросов нашей жизни и роли журналистики в развитии общества (http://www.frontlineclub.ru).

По итогам мероприятия:

Эхо Москвы в Санкт-Петербурге

Прямой эфир Программа «Гость в студии»
История становления отечественного телевидения как искусства и как психологического орудия
Ведущий: Гольдштейн Лев
Гости выпуска: Дегтярь Михаил

ПитерТВ
Михаил Дегтярь: “Вылизывание” на телеэкранах вредит власти

СТО ТВ
«Все это телевидение»

Что никогда не покажут в теленовостях и ток-шоу, и кому это выгодно. Сегодня в Петербурге состоится показ документальной ленты «Все это телевидение». Известный журналист и режиссер Михаил Дегтярь посвятил свой фильм событиям 2 июня 1962 года. В тот день в Новочеркасске расстреляли протестующих рабочих. Об этом в Советском Союзе мало кто знал.
Администрация Хрущева сделала все, чтобы Новочеркасская трагедия не попала в сводки новостей. Как события 62 года повлияли на жизнь всей страны? И что изменилось бы, если б попало на экраны? Об этом в картине рассуждают известные ведущие и журналисты, еще недавно бывшие звездами центрального телевидения. После показа между зрителями и авторами состоится дискуссия, целью которой является попытка выяснить степень свободы и честности телеканалов сегодняшнего дня.
Показ организован Фронт-лайн клубом. Первоначально – с 2003 года, в него входили независимые журналисты, работавшие в горячих точках. Сейчас в клубе состоит около двух тысяч представителей СМИ. Добавим, автор фильма «Все это телевидение» Михаил Дегтярь сегодня пообщается с телезрителями «100 ТВ» в ночном эфире программы «ФМ-ТВ».

01:31 | 03.06.2011
FM TV: Проект «Эгоист»

У каждого мужчины есть свои личные радости, увлечения, хобби, то, в чем он не может и не хочет себе отказывать. Что это? Эгоизм или часть личного пространства, необходимая каждому человеку? Ведущий программы «Эгоист» – Андрей Ургант, артист театра и кино. Гости его программ, без сомнений, успешные и состоявшиеся мужчины. Считают ли они себя эгоистами? Может быть. Но у каждого есть своя страсть, о которой они готовы рассказывать часами…

Читать далее >>

Лениздат.ру
В Петербурге показали фильм “о трех глотках свободы” на российском ТВ

Фильм четырехкратного обладателя премии ТЭФИ, известного журналиста Михаила Дегтяря “Все это телевидение”– первая серьезная попытка осмыслить историю телевидения в современной России. Несмотря на это, документальный фильм меньше всего напоминает учебное пособие. Живая рефлексия непосредственных участников событий – журналистов и телечиновников – позволяет внимательно взглянуть на “телевидение, которое мы потеряли”. Читать далее

Лениздат.ру
Михаил Дегтярь: “Сейчас плохое время для хорошей журналистики”

Периоды свободы на телевидении всегда были инициированы властями и были очень короткими. О том, почему “сейчас плохое время для хорошей журналистики”, в интервью Лениздат.Ру рассказал Михаил Дегтярь, продюсер, автор и режиссёр программы “Репортёр”, выходящей на канале “ТВ Центр” уже 20 лет. Обладатель четырех статуэток Золотого Орфея, телеакадемик АРТ представил в Петербурге документальную ленту “Все это телевидение” – единственный свой фильм, не показанный по центральным каналам. Читать далее


Метки: , , ,

Оставить отзыв

Вы должны авторизироваться, чтобы оставлять комментарии.


При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна