08.04.2011

Все новости,Пресс-конференции и круглые столы
Круглый стол «Ново-Адмиралтейский мост: решение проблем или их приумножение?»

8 апреля 2011 года в пресс-клубе «Зеленая лампа» (Банковский пер., дом 3) состоялся круглый стол «Ново-Адмиралтейский мост: решение проблем или их приумножение?». Этой дискуссией пресс-клуб начал публичное обсуждение планов строительства Ново-Адмиралтейского моста.

Реализация данного проекта связана с целым комплексом вопросов:
- судьба старейшего судостроительного предприятия «Адмиралтейские верфи»;
- обоснованность выбранного места строительства;
- логистика распределения транспортных потоков;
- судьба попадающих в зону строительства храмов и других исторических зданий;
- архитектурное решение нового моста и вопросы его соответствия законодательству в сфере градостроительства, охраны культурного наследия, требованиям ЮНЕСКО;
- экология, судьба зеленых насаждений.

Эти и другие аспекты заявленного проекта обсудили эксперты:

- Александр Давидович Марголис, сопредседатель Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК);
- Алексей Анатольевич Ковалев, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
- Андрей Эдливич Горев, заведующий кафедрой организации перевозок, управления и безопасности на автомобильном транспорте автомобильно-дорожного факультета Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, доктор экономических наук, профессор;
- Рафаэль Маратович Даянов, архитектор, руководитель архитектурного бюро «Литейная часть, 91»

В прениях выступили:
- Сергей Васильев, член группы «Спасение памятников»;
- Владимир Александрович Бельков, председатель правления Комитета восстановления храма Спаса-на-Водах .

Сегодня пресс-клуб «Зеленая лампа» начал проведение прямых трансляций со своих мероприятий. Зрителям была предоставлена возможность принять непосредственное участие в дискуссии, задать вопросы приглашенным гостям и высказать собственное мнение по заявленной проблеме.

По итогам мероприятия:

БН.ру
«Ново-Адмиралтейскому мосту предложили альтернативу

Строительство новой переправы с Васильевского острова на правый берег Невы оказалось делом не таким уж окончательным. Несмотря на то, что проект Ново-Адмиралтейского моста давно готов, а итоги конкурса объявят уже через месяц, окончательно его судьба, судя по всему, решится буквально на днях. Тем временем эксперты предлагают иные варианты расположения моста.
По словам депутата Законодательного собрания Петербурга (ЗАКС) Алексея Ковалева, решение по поводу начала строительства Ново-Адмиралтейского моста будет обсуждаться на сегодняшней встрече вице-губернатора Юрия Молчанова с представителями судоходной отрасли. Не исключено, что проект может быть скорректирован по времени, так как вопрос о том, есть ли у Смольного деньги на переезд «Адмиралтейских верфей» из центра Петербурга в Кронштадт, по-прежнему остается открытым.
Кстати, сам депутат городского парламента раскритиковал проект новой переправы между 16-17-й и 18-19-й линиями Васильевского острова. По его мнению, место выбрано неудачно, так как огромный поток автомобилей при подъезде к Большому проспекту попросту захлебнется на узких улицах и тем самым транспортная проблема на острове лишь усугубится. В качестве альтернативного варианта депутат предложил изменить схему съезда с моста.
«Нужно, чтобы все автомобили уходили с него на набережную Лейтенанта Шмидта. А оттуда по новой магистрали, которую можно пробить через промзону в Гавани к гостинице «Прибалтийская» и далее на остров Голодай. Но никто не увязывал строительство этой магистрали с мостом, ее нет в Генплане. Хотя построить ее вполне реально, так как многие предприятия в Гавани работают в полсилы и ждут инвесторов», — считает народный избранник.
Заведующий кафедрой организации перевозок, управления и безопасности на автомобильном транспорте автомобильно-дорожного факультета СПб ГАСУ Андрей Горев напомнил, что в первом варианте Генплана был запланирован тоннель в створе Наличной улицы и он, по мнению эксперта, «был гораздо удобнее». «Плюс нужен мост через остров Серный. Пока же выход на север с Ново-Адмиралтейского моста вообще не разработан», — подчеркнул он.
Впрочем, Андрей Горев считает, что мост в том месте, где его предлагает строить проектировщик – «Институт «Стройпроект» — вполне может быть, но лишь трамвайный. Он был бы особенно эффективен в связке с выделенной трамвайной линией на Садовой улице», — говорит эксперт.
При этом сопредседатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Марголис уверяет, что затраты городского бюджета на создание Ново-Адмиралтейского коридора (то есть распределения транспортных потоков на Васильевском острове) будут в три раза превышать стоимость самого моста. А недостатком строительства самой переправы станет «разрушение одной из красивейших набережных мира, которую необходимо сохранять как памятник».
Однако большинство экспертов склоняются, что главным препятствием для строительства моста станет все-таки экономика. Прежде всего, источник финансирования переезда «Адмиралтейских верфей» до сих пор не определен. И позиция руководства предприятия такова, что само оно не намерено тратить на это ни рубля. Кроме того, необходимо будет перенести границы Большого порта Санкт-Петербурга. Они совсем недавно были утверждены постановлением российского правительства, и с востока порт ограничен Благовещенским мостом. Помимо этого нужно будет вносить поправки в Генплан.

100 ТВ
«Адмиралтейские верфи» могут лишиться сотрудников

Транспортная инфраструктура улучшится за счет реального сектора. Для строительства Ново-адмиралтейского моста территория, которую занимают «Адмиралтейские верфи» освободят, а предприятие перенесут в Кронштадт. Для изменения облика района уже готова проектная документация. Вскоре правки внесут и в генеральный план – соответствующее постановление приняло городское правительство. Тем временем, от переезда могут пострадать сами верфи – потеряв часть рабочего коллектива.
Алексей Ковалев, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга:
«Даже если в Кронштадте построить великолепный завод – возникает вопрос, кто будет работать на этом заводе. Куда денется весь тот профессиональный коллектив, который сегодня обеспечивает довольно большую долю доходов нашего федерального бюджета. Что, эти люди будут, что ли, в Кронштадт каждый день отправляться? Два часа ехать на рабочее место, это только с территории центра города».
«Адмиралтейские верфи» уже инициировали судебное разбирательство в Арбитражном суде Петербурга. Дело будет рассмотрено в июне. Напомним, начало строительства новой судоверфи в Кронштадте запланировано на 2012-й год. В развитие территории планируется инвестировать около 60 миллиардов рублей.

Фонтанка
Ново-Адмиралтейский мост уперся в мнение горожан

Против Ново-Адмиралтейского моста восстали градозащитники, архитекторы, судоводители и экономисты. Вызывает проект недоумение и у жителей Васильевского острова и Коломны. Городская администрация привычно разъясняет, что все замечания обязательно будут учтены при дальнейшем проектировании, а мост городу необходим, поскольку позволит решить целый комплекс наболевших проблем. Правда, заверения чиновников рождают только новые вопросы. Впрочем, варианты положения нового моста обещают «продумать», о смене места его расположения речи не идет.
В проекте Ново-Адмиралтейского моста усомнились экономисты. Они озаботились не только целесообразностью строительства переправы через Неву в выбранном городскими властями месте, но и последствиями, к которым приведет реализация проекта, многими уже названного «авантюрным». Так, по мнению лидера петербургского отделения партии «Справедливая Россия» Оксаны Дмитриевой, появление моста в створе 16-17-й линий, во-первых, парализует работу предприятия «Адмиралтейские верфи», а, во-вторых, создаст проблемы для судоходства на Неве.
В своем запросе, направленном на имя главы правительства РФ, Оксана Дмитриева просит оценить экономические последствия появления Ново-Адмиралтейского моста. Она указывает, что ради появления переправы в выбранном Смольном месте, придется существенно усложнить работу Адмиралтейских верфей – переносить это предприятие пока еще некуда, все работы по созданию новой производственной площадки в Кронштадте могут быть начаты не раньше 2015 года. Между тем, строительство моста должно начаться в мае этого года. В техническом задании в число работ первой очереди входит снос 15 зданий и двух эстакад на территории судостроительного завода.
Кроме того, появление нового моста неизбежно создаст проблемы для судоводителей. В обозначенном месте фарватер делает резкий поворот, а длина разводного пролета моста – 30 метров (в разведенном положении – 40), «вписаться» в проход будет затруднительно. По расчетам, сделанным экспертами Института водных коммуникаций, вероятность того, что судно врежется в опору, составляет одну сотую и возрастает для судов, длина которых превышает 45 метров (то есть, для нефтеналивных танкеров). Если учесть, что за время сезона навигации по Неве проходит порядка 7 тысяч грузовых судов, то эта минимальная степень вероятности вызывает у специалистов отрасли серьезное беспокойство. К тому же, после того, как мост будет построен, придется ликвидировать существующие сегодня причалы – зону отстоя грузовых судов и место швартовки круизных лайнеров.
Экономическая целесообразность реализации проекта Ново-Адмиралтейского моста в его сегодняшнем виде вызывает сомнения не только у Оксаны Дмитриевой. «Я не очень понимаю, какие задачи решает этот мост, ведущий из ниоткуда в никуда, – признался доктор экономических наук, завкафедрой организации перевозок управления и безопасности на автомобильном транспорте СПбГАСУ Андрей Горев. – Понятно, что выбирался самый дешевый вариант, но в итоге мы получаем переправу, к которой нет никаких подходов».
По оценкам Горева, существующий проект создания подходов к мосту с юга обойдется бюджету Санкт-Петербурга в 6 миллиардов рублей (притом что нынешняя стоимость строительства моста составляет 2,5 миллиарда). Оценить затраты на создание подходов с северной стороны пока затруднительно, поскольку проект еще не разработан, но уже понятно, что они будут превосходить затраты на мост приблизительно в 3 раза.
«Это очень странное решение, – недоумевает Горев. – Зачем строить дешевый мост, требующий таких затрат на подъезд к нему? В чем тут экономия?» Вызывает у него сомнения и необходимость создания связки транспортных потоков именно в выбранном месте. «По Генплану предполагалось строительство западнее – в районе 23-24-й линии, за Горным институтом. И на этот мост планировали направлять транспортный поток, который будет идти с Серного моста. Но потом от идеи строительства Серного отказались из-за нехватки денег, а Ново-Адмиралтейский переместили восточнее – непонятно зачем. В итоге мы получаем переправу, которая ничего не соединяет», – замечает эксперт.
Заверения в том, что новый объект позволит перераспределить транспортные потоки, Горев считает мифом. «По каким улицам к мосту будут добираться заявленные в проекте 4 тысячи автомобилей? По переполненным линиям Васильевского, где на каждом перекрестке пробка? Или по узким улицам Коломны? Любой, кто хоть раз проезжал по этим районам на автомобиле, понимает, что это невозможно, – утверждает он, – а превращать 16-ю линию в транзитную магистраль непрерывного движения попросту преступно».
Мифом называет Горев и довод, что Ново-Адмиралтейский мост необходимо построить для того, чтобы наконец отремонтировать Дворцовый. «Когда ремонтировали мост Лейтенанта Шмидта, был построен дублер, и именно его планировали использовать как дублера и для ремонта Дворцового, – объяснил он. – Кстати, мы тогда просчитывали транспортные потоки – даже на него транспорт с Дворцового перевести не удавалось, а на расположенный в районе 16-й линии – тем более не получится».
Председатель петербургского отделения ВООПИиК Александр Марголис назвал проект «варварским», поскольку новый мост необратимо изменит облик набережной Лейтенанта Шмидта, а развязка, выведенная к подворью Оптиной пустыни, поставит под угрозу существование этого здания (а заодно и остальных исторических построек на набережной). «Я считаю, что Ново-Адмиралтейский мост – такая же авантюра, как вторая сцена Мариинки или новый стадион на Крестовском острове, – заявил он. – Это совершенно безответственное, непродуманное решение, которое к тому же ставит под угрозу и существование одного из самых знаменитых российских предприятий – завода «Адмиралтейские верфи».
Все эти соображения были сегодня высказаны на совещании у вице-губернатора Молчанова. Однако, как сообщили корреспонденту «Фонтанки» участники закрытого обсуждения, к сведению пока приняли только возражения судоводителей – Институту водных коммуникаций дано распоряжение «рассмотреть варианты положения моста» и просчитать на моделях вероятность аварии в тех случаях, когда он будет расположен под иным углом. А сам проект будет предложен к обсуждению на заседании Морского совета Санкт-Петербурга 14 апреля.
Заявление о том, что перенос Адмиралтейских верфей в ближайшее время невозможен, на вице-губернатора впечатления не произвело. В ответ он сообщил, что Объединенная строительная корпорация намерена подписать со Смольным соглашение о перебазировании предприятия уже в июне. Что касается доводов о целесообразности строительства новой переправы именно в выбранном месте, то любой мост через Неву, по мнению Молчанова, благо и ситуацию в городе никоим образом не ухудшит.
Как уже писала «Фонтанка», Ново-Адмиралтейский мост должен был стать частью единой большой трассы – от Аптекарской набережной вдоль Лопухинского сада по Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева через Леонтьевский мыс на Васильевский остров. Строительство хотели разделить на несколько этапов. В первую очередь предполагалось построить мост в районе острова Серный и сделать подъезды к нему. На втором этапе – реконструировать набережную Адмирала Лазарева, а затем Песочную, а в 2008 году – приступить к реконструкции Лазаревского моста.
Однако через год концепция транспортного развития города изменилась. Не дожидаясь ее утверждения, в том же 2007 году дорожники приступили к реконструкции Лазаревского моста, и в мае 2009 года город получил новую переправу, связывающую Крестовский остров с «большой землей». Зато от строительства моста, связывающего Васильевский остров с Серным, Смольный решил отказаться. Уже изготовленные для него металлоконструкции будут использованы в других проектах, в том числе на Западном скоростном диаметре (ЗСД), а Васильевский остров так и остался без круглосуточно действующей переправы.
Строительство Ново-Адмиралтейского моста по существующему сегодня проекту приведет к необходимости создания двух мостов через Мойку (для выезда с Ново-Адмиралтейского острова), расширения до трех полос 16-17-й линий (с вырубкой 200 деревьев) и расширения набережной Пряжки с досыпкой берега. И, как рассказывает депутат ЗакСа Сергей Малков, на его имя уже поступило около десятка писем с протестами против этого проекта и требованиями провести его расширенную технико-экономическую экспертизу. С этими просьбами обращаются жители Адмиралтейского и Василеостровского районов, главы предприятий, расположенных в районе будущего транспортного коридора, и даже представители прихода Спаса на Водах – съезд с нового моста предполагается организовать на месте бывшей церкви.
Автор: Кира Обухова

110KM.RU
Непростая судьба Ново-Адмиралтейского моста

Реализация нашумевшего в последнее время проекта строительства Ново-Адмиралтейского моста связана с целым комплексом вопросов. Среди основных: судьба предприятия «Адмиралтейские верфи», обоснованность выбранного места строительства, логистика распределения транспортных потоков, судьба попадающих в зону строительства исторических зданий, пр.

Эти и другие аспекты заявленного проекта обсудили в пресс-клубе «Зеленая лампа» приглашенные к участию в разговоре за тематическим круглым столом эксперты.

Однако, первым делом надо сказать, что необходимость сооружения нового моста, соединяющего Васильевский остров с материковой частью города, возникла еще в середине 1980-х годов. Развитие транспортной инфраструктуры требовало дополнительных связей В.О. с другими районами, поскольку все существующие мосты расположены в восточной части острова. До начала проектирования рассматривались 3 основных возможных створа нового мостового перехода через реку Большую Неву, связывающего Адмиралтейский и Василеостровский районы: в створе 22–23 линий, 12–13 линий и в створе проезда Декабристов. В 2006 году было принято решение о строительстве новой переправы в Южной части острова, в створе 22–23-й линий. Однако, совсем недавно градостроители переопределились – мост будет между 16-17 и 18-19 линиями Васильевского острова.
Казалось бы, мост городу жизненно необходим, переправ не хватает, но сегодня все активнее звучат слова, осуждающие проект. Против Ново-Адмиралтейского моста высказываются архитекторы, судоводители, экономисты и даже простые горожане.

«Не до конца понятно, какие задачи решает мост, ведущий из ниоткуда в никуда, – заявил на встрече с журналистами Андрей Горев, заведующий кафедрой организации перевозок управления и безопасности на автотранспорте СПбГАСУ, д.э.н. – Конечно, выбирался наиболее дешевый вариант, однако, мы можем получить переправу, которая не имеет никаких подходов». По словам эксперта, нынешний проект создания подходов к мосту с юга обойдется городскому бюджету в 6 млрд руб. (стоимость строительства самого моста – 2,5 млрд руб.). При этом оценить затраты на создание подходов с севера непросто, так как проект еще не разработан. В то же время, предполагается, что инвестиции окажутся «неподъемными».
Андрей Горев считает, что это очень странное решение: «Чего ради возводить дешевый мост и при этом строить столь затратные подъезды к нему? Генплан предполагал строительство переправы в районе 23-24-й линий В.О., за Горным институтом. На мост планировалось направлять транспортный поток с будущего Серного моста. Однако, позже от идеи строительства Серного моста отказались – якобы, из-за нехватки денег. Одновременно Ново-Адмиралтейский мост переместили восточнее. Возникает резонный вопрос: зачем? Получается, что будет ничего не соединяющая переправа».

Не по нраву идея строительства моста пришлась и Александру Марголису, председателю петербургского отделения ВООПИиК. Он назвал проект «варварским», так как переправа изменит облик наб. Лейтенанта Шмидта. При этом развязка, выведенная к подворью Оптиной пустыни, поставит под угрозу существование здания. «Ново-Адмиралтейский мост –авантюра наподобие второй сцены Мариинского театра или возводимого сегодня стадиона на Крестовском острове, – заявил Александр Марголис. – Решение, с которым мы имеем дело, совершенно непродуманное, ко всему прочему, оно ставит под угрозу существование «Адмиралтейских верфей».
По мнению специалистов, Ново-Адмиралтейский мост не сможет перераспределить транспортные потоки. «По каким улицам к мосту будут добираться заявленные в проекте 4 тысячи автомобилей? – спрашивает Андрей Горев. – По переполненным линиям В.О., где на каждом перекрестке пробка? Это физически невозможно. А делать из 16-й линии транзитную магистраль непрерывного движения – глупость».

Появление нового моста, по мнению экспертов, создаст проблемы для судоводителей. В обозначенном месте фарватер Невы делает резкий поворот, а длина разводного пролета моста составляет всего 30 метров, то есть «вписаться» в проход будет крайне непросто. Сотрудники Института водных коммуникаций провели расчеты и свидетельствуют: вероятность того, что судно врежется в опору, составляет одну сотую и возрастает для судов, длина которых превышает 45 м (нефтеналивные танкеры). В сезон навигации по Неве проходит около 7 тыс. грузовых судов. Получается, что даже минимальная степень вероятности чревата крупными неприятностями. После запуска моста также придется ликвидировать существующие причалы, а это зона отстоя грузовых судов и место швартовки круизных лайнеров.
Строительство Ново-Адмиралтейского моста по существующему сегодня проекту не нравится и здравомыслящим горожанам. По словам Сергея Малкова, депутата Законодательного собрания СПб, ему уже поступило немало писем с протестами против проекта и требованиями провести расширенную технико-экономическую экспертизу. Активность проявляют жители Василеостровского и Адмиралтейского районов, главы предприятий, расположенных в районе будущего транспортного коридора и др.

Разработкой проекта Ново-Адмиралтейского моста занимались инженеры Института «Стройпроект». Изначально они рассматривали два варианта моста традиционной архитектуры. Первый – с судоходным габаритом шириной 80 м и высотой 9,5 м. Второй – с судоходным габаритом шириной 50 м и высотой 6 м. Однако, расположение такого моста не обеспечивало бы безопасности судоходства вследствие сложных гидрологических условий. Поэтому на совещании в Смольном в мае 2009 года было принято решение рассмотреть еще один вариант моста, имеющий традиционный для мостов Санкт-Петербурга архитектурный облик, с пониженным подмостовым габаритом и минимально допустимой на данном участке реки длиной разводного пролета. Что будет выбрано, и как развернутся события в дальнейшем, покажет время.

Эхо Москвы в Санкт-Петербурге
Вопросы, связанные с будущим строительством Ново-Адмиралтейского моста, остаются без ответов

Координационный совет по строительству ново-адмиралтейского моста, который проходил сегодня под председательством вице-губернатора Юрия Молчанова, не ответил не на один заданный вопрос от сторон, которые так или иначе вовлечены в этот проект — сообщил нам источник, присутствовавший на этой встрече. Зато, сообщил источник, стали известны проблемы, которые могут возникнуть после запуска переправы. Ново-Адмиралтейский мост должен быть возведен к сентябрю 2013 года, правда, в том случае, если его строительство начнется в этом году. С помощью данной переправы через большую Неву, полагают в Смольном, можно будет разрешить транспортные проблемы, которые сейчас в вечернее и утреннее время превращают васильевский остров в одну большую пробку. Данный проект сегодня обсуждался на закрытом заседании в администрации города, как сообщил нам источник, который присутствовал на этой встрече, помимо единственного плюса — возможного улучшения транспортной ситуации на острове, участники говорили и о минусах. Один из самых существенных связан с проходом судов. Моделирование в институте водных коммуникаций показало, что нефтеналивные суда не смогут пройти под мостом, они с очень большой вероятностью будут биться об его опоры, так как мост стоит на повороте течения, сообщил источник. Второй момент со знаком минус связан с причалами у благовещенского моста, с их ликвидацией, полагают некоторые туроператоры, существенно упадет поток туристов. И третий момент — это расширение набережной Пряжки, что автоматически может привести к тому, что речку засыпят, сообщил источник.

В итоге, никаких принципиальных решений на этом совете принято не было, в следующий раз проект Ново-Адмиралтейского моста будет обсуждать на одном из ближайших заседаний Морского совета Петербурга

Ново-Адмиралтейский мост, возведение которого намечено на август 2013 года, не поможет разгрузить движение на Васильевском острове и Адмиралтейской стороне, а наоборот затруднит движение на этих территориях. Почему, объяснил сегодня на встрече с журналистами эсер депутат ЗАКСа Алексей Ковалев:

«И с социальной точки зрения, и с точки зрения градостроительства, и с точки зрения охраны культурного наследия, считаем этот проект вредоносным. А с точки зрения пользы для города – мы думаем, что никакой пользы для города он не принесет. Только одни расходы. Речь идет о захвате вот этой части, которая освобождается от Адмиралтейских верфей с соответствующими последствиями, с каким то коммерческим строительством. Видимо компания УСК вместе с городскими властями договорилась распилить эту территорию под коммерческую застройку. Ради этого все и затевается, может и моста то никакого построено не будет, с этой стороны начнут якобы строить, изымут территорию, продадут это все как всегда – за бесценок, городской бюджет и федеральный бюджет ничего не получит, а кто-то на этом обогатится»

Также Алексей Ковалев сообщил что, лидер регионального отделения партии Справедливая Россия Оксана Дмитриева направит запрос в правительство России с целью разъяснения экономических и других проблем, к которым может привести строительство.

Новая газета в Санкт-Петербурге
Новоадмиралтейский тупик

Лоббируемый чиновниками проект моста не решает никаких проблем, но угрожает стратегическим интересам города и страны
Одобренная Смольным новая переправа через Неву ведет в никуда: поток машин попадет в ловушки узких улиц и набережных. Но ради этой сомнительной затеи готовы поставить на кон судьбу старейшего кораблестроительного предприятия, отечественного судоходства и уникальных памятников. По мнению экспертов, рискованная авантюра преследует единственную цель: освободить под коммерческую застройку 15 гектаров земли в историческом центре.
Читать далее…

Санкт-Петербургские ведомости
Не сошлись на переправе

На исходе минувшей недели сразу на двух площадках обсуждалось строительство Ново-Адмиралтейского моста, которое должно начаться в мае нынешнего года.

В пресс-клубе «Зеленая лампа» градозащитники протестовали против непродуманного, на их взгляд, проекта. В Смольном на закрытом совещании вице-губернатор Юрий Молчанов выслушал сомнения специалистов по тому же поводу. Городские власти не намерены менять расположение моста – от створа между 17-й и 18-й линиями Васильевского острова до Ново-Адмиралтейского острова.
На «круглом столе» Андрей Горев, заведующий кафедрой организации перевозок СПбГАСУ, заявил, что новый мост стоимостью 3 млрд руб. не решит транспортных проблем центра Петербурга. Он поведет из одной пробки на Васильевском острове к другой в Коломне. Стратегия должна быть прямо противоположной: отводить автомобили из центра, оставляя там преимущественно общественный транспорт. Так стремятся делать в крупных городах мира.
Изначально для решения транспортных проблем западной части Петербурга предполагалось связать Наличную улицу и набережную Обводного канала в районе реки Екатерингофки. Но идея показалась слишком затратной. Тогда решили строить мост от 22-й линии до Ново-Адмиралтейского острова. Вместе с задуманной еще одной переправой _ от Васильевского острова через Серный остров на Петроградскую сторону _ план выглядел приемлемым. Но затем от строительства моста через Серный остров отказались, а Ново-Адмиралтейский сдвинули восточнее, объяснив, что это самый дешевый вариант. Но не очень понятно, ради чего экономим, если мост ведет из пробки в пробку.
Сопредседатель Петербургского отделения ВООПИиК Александр Марголис говорил о том, что новая переправа, как бы нейтрально она ни выглядела, полностью изменит охраняемую ЮНЕСКО набережную Лейтенанта Шмидта, где вместо сотен деревьев появится автомобильная магистраль.
Архитектор и реставратор Рафаэль Даянов опасается за сохранность застройки набережной, созданной в XVIII веке. Дома стоят на так называемых лежнях, деревянных бревнах, находящихся в мокром грунте. Если вода уйдет, то здания «поплывут».
На «круглом столе» упоминались еще две серьезные темы. Переезд «Адмиралтейских верфей» с Ново-Адмиралтейского острова в Кронштадт начнется, по оценкам, не ранее 2015 года. Кроме того, вся акватория Невы западнее Благовещенского моста относится к территории Морского порта Петербурга, что подтверждено распоряжением правительства РФ в декабре 2010 года.
По источникам, на совещании в Смольном выступили эксперты из Университета водных коммуникаций. В том месте, где сейчас планируется построить мост, течение Невы делает резкий поворот. Вероятность аварийной ситуации для судна длиной более 145 метров при ширине разводной части моста 40 метров оценивается как 1:100. То есть об опору моста может удариться каждое сотое судно, а их за навигацию проходит несколько тысяч. Специалисты предложили повернуть ось моста на 5 – 7 градусов относительно существующего проекта.
Еще одним оппонентом строительства выступили на совещании туроператоры, которые принимают круизные лайнеры. Новый мост ликвидирует популярные у туристов швартовки у Благовещенского моста.
Если вернуться к «круглому столу», то у общественности и ряда депутатов возникли подозрения, что вся история с Ново-Адмиралтейским мостом затеяна ради того, чтобы ускорить выселение «Адмиралтейских верфей» и отдать Ново-Адмиралтейский остров под инвестиционный проект по строительству на нем жилья и офисов. Вывод промышленности из исторического центра – большая и серьезная тема, требующая открытых дискуссий. К сожалению, никого из сторонников строительства Ново-Адмиралтейского моста на «круглом столе» под «Зеленой лампой» не было.


Метки: , ,

Один отзыв на “Круглый стол «Ново-Адмиралтейский мост: решение проблем или их приумножение?»”

  1. robert пишет:

    В Петербурге в декабре 2010 г. создана гражданская инициативная группа “Нет Ново-Адмиралтейскому мосту!”.
    Группа состоит из жителей Василеостровского и Адмиралтейского районов, судостроителей “Адмиралтейских верфей”, моряков, ветеранов флота, представителей общественности. В настоящее время участники группы ведут активную переписку с федеральными и городскими органами власти, сотрудничают со средствами массовой информации, информируют петербуржцев (в особенности тех, кто проживает или работает в будущей “зоне поражения” моста) об истинных (и скрываемых властями) последствиях для города и горожан в случае осуществления планов сооружения Ново-Адмиралтейского моста.
    Подробная информация и координация действий на сайте:
    http://www.novo-ad.net
    e-mail: novo-ad.net@mail.ru

Оставить отзыв

Вы должны авторизироваться, чтобы оставлять комментарии.


При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна