12.11.2010

Все новости,Пресс-конференции и круглые столы
Круглый стол «Цена и качество российских продуктов питания: проблемы и перспективы пищепрома»

12 ноября 2010 года в пресс-клубе «Зеленая лампа» состоялся круглый стол «Цена и качество российских продуктов питания: проблемы и перспективы пищепрома». Мероприятие было приурочено ко Всемирному дню качества (World Quality Day) отмечаемому с 1990 года во второй четверг ноября.

Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций. Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества.

Какова реальная ситуация на российском рынке продуктов питания? Как осуществляется контроль качества на отечественных предприятиях пищепрома? Что мешает созданию новых технологий в отрасли, более совершенной технической базы, правильному экономическому обоснованию процессов? С какими сложностями сталкиваются российские производители, и как это отражается на конечном потребителе? Почему так дорожают продукты? Эти и другие вопросы обсуждались в ходе встречи.

В заседании круглого стола приняли участие:

- Анна Леонидовна Рухмакова, заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга;
- Александр Викторович Герман, директор Центра контроля качества;
- Игорь Филиппович Подлипенцев, вице-президент, исполнительный директор Союза предприятий пищевой промышленности;
- Андрей Викторович Иванов, генеральный директор ООО «РАВИОЛИ».
- Юрий Германович Подобулкин, директор по маркетингу ООО «Петротрейд»;
- Наталия Владимировна Гончарова, главный технолог торгово-производственной компании «Петротрейд»;
- Сергей Владимирович Репников, директор по качеству ООО «Мясные деликатесы» (ТМ «Шеф Повар»);
- Наталия Николаевна Герасимова, директор дирекции качества филиала «Молочный комбинат «ПЕТМОЛ»» (Санкт-Петербург) компании Юнимилк.

Мероприятие завершилось дегустацией продукции компаний-участников круглого стола.

Фотографии с мероприятия

По итогам мероприятия:

БалтИнфо
Защита петербургских потребителей обойдется городскому бюджету в 5 млн. рублей

На защиту прав потребителей Петербурга в будущем году планируют выделить 5 миллионов рублей. Об этом сообщила на круглом столе заместитель председателя комитета экономического развития, промышленности и торговли Северной столицы Анна Рухмакова. Такая сумма закладывается в проект бюджета на 2011 год.
В частности, больше средств предусматривается на проведение специалистами Центра контроля качества мониторинга — специалисты будут чаще исследовать свойства и потребительские характеристики продуктов, предлагаемых петербуржцам.
Часть средств направят на круглые столы и юридическую поддержку потребителей. А в перспективе в городе появится программа защиты прав потребителей. План-проект этого документа уже разработан, но основная работа начнется в будущем году, отметила Анна Рухмакова.

БалтИнфо
У Петербурга появится своя программа развития потребительского рынка

БалтИнфо
Петербургские пищевики готовы войти в СРО

БалтИнфо
Пищевики вызывают на дуэль сетевиков

ЗАКС.ру
Эксперты: низкое качество и высокие цены товаров задают сетевики

Сетевые магазины не заинтересованы в качественном товаре. Они закупают наиболее дешевую продукцию, чтобы по максимуму иметь с нее доход. Об этом сегодня в пресс-клубе “Зеленая лампа” говорили участники круглого стола “Цена и качество российских продуктов питания: проблемы и перспективы пищепрома”, передает корреспондент ЗАКС.Ру.
В сетевых магазинах идет отбор товаров по качеству, рассказал директор по маркетингу ООО “Петротрейд” Юрий Подобулкин. Их волнует главным образом прибыль — возможность максимальной наценки. Поэтому они не заинтересованы в закупке качественной продукции, которая по определению не может быть дешевой. Если предприятие пищепрома заинтересовано в сбыте большого количества товара, оно должно снижать себестоимость, то есть качество. При этом снижения цен не происходит, наоборот, отмечается их значительный рост. Основная доля накруток на изначальную (сырьевую) цену приходится также на сетевиков, отметил Подобулкин. Высокие, ничем не ограниченные накрутки сетевиков и низкая закупочная цена на продукцию пищепрома — вот главная проблема качества товара, считает он.
Директор по качеству ООО “Мясные деликатесы” Сергей Репников также отметил, что диктат сетевиков вынуждает предприятия пищевой промышленности снижать качество товара. В противном случае им не удастся сбыть свою продукцию в необходимом объеме даже по минимально выгодной цене. Сети своей низкой закупочной ценой сводят на нет усилия по повышению качества продукции.
Генеральный директор ООО “Равиоли” Андрей Иванов подтвердил, что основная доля прибыли в цене товара приходится на сетевиков. Разница между себестоимостью и отпускной ценой у предприятий пищепрома очень маленькая, и наблюдается тенденция к ее (разницы. — Ред.) сокращению.
Заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга Анна Рухмакова посчитала бестактным оглашать долю наценки в сетевых магазинах Петербурга в отсутствие на круглом столе их представителей.
Напомним, что, по оценке экспертов Торгово-промышленной палаты Ленинградской области, в Петербурге на сетевые магазины приходится 80% рынка. Их доля в цене продукта составляет 30–50%. По оценке федеральных экспертов, “услуги” сетевиков обходятся покупателям удорожанием продукции на 300–400%. В цивилизованных прибыль сетевых компаний законами ограничена наценкой в 12–15% на себестоимость сырья. Российские сетевики пролоббировали исключение этого ограничения из федерального закона “О торговле”.

Эфир Радиостанции “Радио России”

ЗАКС.ру
В магазинах Петербурга 40% продуктов — некачественные

ЗАКС.ру
Эксперт: специалисты обеспокоены качеством строительства КАД Петербурга

ЗАКС.ру
Эксперты: импортное сырье для пищепрома — угроза продовольственной безопасности России

Российская газета
Не верь красивой упаковке

В Смольном подвели итоги городского конкурса качества товаров и услуг. Знак “Сделано в Санкт-Петербурге” получили 120 победителей отраслевых номинаций. Однако, по словам экспертов, до 30 процентов продукции на городских прилавках по-прежнему не соответствует стандартам и требованиям.
Церемония награждения прошла 11 ноября, во Всемирный день качества. Отметив лучшие предприятия и организации Санкт-Петербурга, чиновники и эксперты за круглым столом обсудили самые острые проблемы потребительского рынка. В первую очередь – случаи, в которых покупателей намеренно вводят в заблуждение.
- Примерно треть образцов не отвечает требованиям и не соответствует надписям на упаковках. Десять процентов товаров небезопасны, – подчеркнул директор санкт-петербургского государственного учреждения “Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг” Александр Герман.
- “Небезопасны”, впрочем, не означает “ядовиты”, – уточнил он. В тревожную категорию в основном попадают образцы, где превышено содержание условно патогенных бактерий, например кишечной палочки. И далеко не факт, что палочка или стафилококк в продукте оказались по вине производителя, зачастую температурные условия и сроки реализации нарушают предприятия торговли.
- Страшных бактерий и вирусов, например сибирской язвы, слава богу, не зафиксировано. Но вот другие напасти есть. Например, тяжелые металлы в овощах – в отдельных образцах их предельно допустимая концентрация была превышена в два раза. Если питаться такими продуктами регулярно, то это может спровоцировать появление онкологических заболеваний, – предупредил Александр Герман.
Кстати, всю информацию о результатах контрольных закупок ГУ ЦККТРиУ сегодня публикует на своем интернет-портале. Помимо технологических нарушений снижение качества продукции объясняется и экономическими причинами – борьбой за снижение цены. Как невесело шутят эксперты, “колбасу сегодня можно сделать и без мяса: из воды, эмульгатора и крахмала”. Участники рынка считают, что часть вины за это лежит на крупных торговых сетях – именно они жестко требуют от производителей максимально дешевых товаров.
- За два года сырье в нашей отрасли подорожало на 40 процентов, а сетевая торговля допускает рост оптовых цен лишь на 20 процентов, – посетовал директор по маркетингу одной из компаний Юрий Подобулкин.
С ним согласен и директор по качеству компании – производителя колбас и мясных деликатесов Сергей Репников.
- Потребитель лишен честного выбора. Одни действительно изготавливают продукцию по ГОСТу, другие только пишут про это на этикетке. И покупателям непонятно, почему в первом случае товар в полтора-два раза дороже, – заметил он.
Штрафные санкции же, по мнению участников круглого стала, помогают мало. Размер наказания за ввод потребителей в заблуждение сегодня составляет максимум 30 тысяч рублей. И разумеется, он с лихвой окупается за счет объемов продаж. Обсудили на круглом столе и причины, по которым каждый новый поход в продуктовый магазин обходится все дороже. Зависимость страны от импортного продовольствия и пищевого сырья, по мнению его участников, становится угрожающей.
- В некоторых случаях это обоснованно: какао-бобы и бананы у нас не растут, и мы в любом случае будем их завозить. Но сегодня в Россию в больших количествах завозится, например, мясо для производства колбас, потому что российское мясо не соответствует мировым стандартам. При этом таможенные пошлины растут, что влечет за собой рост себестоимости российского продовольствия, – отмечает вице-президент, исполнительный директор Союза предприятий пищевой промышленности Игорь Подлипенцев.
Отмена с 15 февраля обязательной сертификации продукции, а с 1 июня – санитарно-эпидемиологического заключения привела к значительному расширению ассортимента на прилавках. К счастью, заполнения их некачественными товарами, как предрекали многие, не произошло. Но и цены вопреки возросшей конкуренции не упали.
Автор: Алексей Миронов, Лилиана Глазова

Санкт-Петербургские ведомости
Принуждение к браку

Новости Петербурга
Когда цена не дружит с качеством


Оставить отзыв

Вы должны авторизироваться, чтобы оставлять комментарии.


При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна