08.07.2010

Все новости,Пресс-конференции и круглые столы
Пресс-конференция «Внимание: Лосево!»

Лосевский порог8 июля в пресс-клубе «Зеленая лампа» состоялась пресс-конференция «Внимание: Лосево!», посвященная вопросам строительства грузовой железной дороги Лосево – Каменногорск.

В пресс-конференции приняли участие:
- Игорь Евгеньевич Шувалов, президент Северо-Западного отделения Центра социально-консервативной политики;
- Тамара Васильевна Киселева, депутат Законодательного собрания Ленинградской области, заместитель председателя постоянной комиссии по образованию и науке, член постоянной комиссии по законности и правопорядку;
- Любовь Владимировна Карамышева, представитель некоммерческого партнерства «Лосевские курорты»;
- Алексей Николаевич Озеров, председатель некоммерческого спортивно-туристского фонда «Вуокса», являющегося организатором фестиваля «Вуокса»;
- Наталья Васильевна Тюрина, кандидат технических наук, доцент кафедры Экологии и безопасности жизнедеятельности Балтийского государственного технического университета (Военмех);
- Наталья Владимировна Гладковская, представитель инициативной группы «Лосево в опасности».

По мнению выступающих, проект грузовой железнодорожной ветки Лосево-Каменогорск грозит уничтожить уникальные комплексы Карельского перешейка.

Проект строительства новой железнодорожной ветки был разработан для переноса движения грузовых поездов с Выборгского на Приозерское направление. По дороге Лосево – Каменногорск в морские порты повезут нефть. Эксперты, экологи, местные жители и собственники домов, земель и дачных участков полагают, что при реализации этого проекта пострадает уникальная природа Карельского перешейка. Эти опасения подкреплены имеющимися в их распоряжении документами, свидетельствующими о том, что реализация данного проекта не только нанесет максимально возможный ущерб окружающей среде, но и является наименее оправданной с экономической точки зрения. Пострадают окрестности знаменитого Лосевского порога (крупнейший искусственный порог в Европе) и прилегающая к нему территория, ограниченная Вуоксой и Суходольским озером, на которую, по данным представителей туриндустрии, приходится до 13,5% рекреационного потенциала Ленинградской области. Под угрозой окажется и проведение международного фестиваля экстремальных видов спорта «Вуокса», ежегодно привлекающего тысячи участников со всей России и из-за рубежа.

Наталья Владимировна Гладковская, представитель инициативной группы «Лосево в опасности»:
«Была проведена Главкомэкспертиза проекта, из четырех вариантов переноса грузоперевозок был выбран самый экономически не оптимальный: перепробег грузовых поездов в данном случае составит 54 км, эксплуатационные расходы увеличатся на 515 млн. руб. в год, а стоимость строительства возрастет на 10-11 млрд. руб. Нам про проект сообщили на общественных слушаньях и сказали, что готовьте документы, по вам пройдет бульдозер. Компенсацию получат только те, у кого все документы в порядке. Мы хотим жить и обрабатывать свои участки, свои земли в экологически чистом месте, а этот проект создает угрозу экологической стабильности».

Тамара Васильевна Киселева, депутат Законодательного собрания Ленинградской области:
«Приозерский район – жемчужина Карельского перешейка, на сегодняшний день это экологически чистый район и политика местной власти – развивать его как туристко-рекреационный район. Очень много сделано уже в Приозерском районе в этом направлении. Что касается реки Вуоксы, поселка Лосева, это вообще жемчужина не только Приозерского района, но и Российской Федерации, таких порогов, по мнению специалистов, нигде больше нет, и кончено, мы очень гордимся этим. Моя позиция –экономику надо развивать, но экономика должна развиваться не за счет экологической безопасности наших людей. Население должно принять решение, необходимо вот такое мощное строительство на этой территории, или нет».

Любовь Владимировна Карамышева, представитель некоммерческого партнерства «Лосевские курорты»:
«Рекреация на этой территории имеет исторические корни. Работники завода Калинина, Электросила, Кировского завода, Военмеха, завода Красный октябрь, Красный Выборжец, фабрики Крупской, Северо-западного речного пароходства и многих других предприятий отдыхали здесь. Развитие здесь транспортной магистрали помешает развитию рекреации. Это большой удар по социальной рекреации, по рекреации, которая ориентирована на жителей Петербурга».

Алексей Николаевич Озеров, председатель некоммерческого спортивно-туристского фонда «Вуокса», являющегося организатором фестиваля «Вуокса»:
Соревнования на пороге проходят уже более 40 лет, с 1968 года. В этом году мы провели 18 международный фестиваль «Вуокса». Наш фестиваль собирает до 9 тысяч человек. На фестивале должен быть задействован порог. Опасения у нас такие: если будет создан мост, будет создана и охранная зона, будет закрыт берег, исчезнут традиционные стоянки, а также места, где мы можем организовать старт и финиш, дежурство скорой помощи. То есть просто с точки зрения безопасности мы не сможем проводить соревнования на пороге. А если еще возникнут технологические сложности при строительстве, то порог может стать непригодным для прохождения и небезопасным».

Наталья Васильевна Тюрина, кандидат технических наук, доцент кафедры Экологии и безопасности жизнедеятельности Балтийского государственного технического:
На основании независимой экспертизы, которая была проведена на нашей кафедре, были выявлены существенные недоработки. Расчеты выполнены с несоблюдением предельно допустимых уровней, которые установлены для территорий, прилегающих к жилым домам, к рекреационным территориям, встречаются ошибки в расчетах, взяты нормативные документы, которые уже утратили свою силу, занижены уровни воздействия, в проектных материалах в принципе не рассмотрено воздействие вибрации. Если рассчитать правильно, то зона порядка 900 метров от новой линии попадает в зону так называемого акустического дискомфорта. На существенной территории будут увеличены риски нарушения здоровья людей, возможны негативные последствия для экосистем, расположенных вблизи проектируемой ветки, ну и, кончено же, произойдет существенное ухудшение качества жизни».

Игорь Евгеньевич Шувалов, президент Северо-Западного отделения Центра социально-консервативной политики:
«Для устойчивого развития территории необходимо три составляющих элемента: экономического, социального, экологического. Большое внимание должно уделяться экспертизе всех принимаемых решений всех уровней, а также принимаемых законов на предмет не нанесения вреда будущим поколениям. На сегодняшний день очень важно в долгосрочной перспективе прогнозировать состояние территорий, поэтому мы очень интересуемся ситуацией с Лосево. Очень большое значение имеет качество рекреационных потенциалов, и есть некая оценка Лосевской территории как 13 процентов, с десятыми, рекреационного потенциала Ленинградской области, что делает вот эту территорию очень важной для комплексного изучения с точки зрения ее рекреационного будущего. Наша позиция состоит в том, чтобы в первую очередь, разобраться в проблеме. Мы будем настаивать на осуществлении полной детальной экспертизы с привлечением более широкого круга экспертов на предмет страхования экологических рисков».

По итогам мероприятия:

СТО ТВ
Экономика не должна развиваться за счет экологии

Заявить о проблеме будущей железной дороги «Лосево-Каменногорск» на федеральном уровне предложил сегодня Игорь Шувалов. Глава Северо-Западного отделения Центра социально-консервативной политики выступил перед журналистами. Он заявил, что торопиться со строительством не стоит – не нужно жалеть времени, чтобы все заинтересованные стороны пришли к договоренности. Для этого Шувалов предложил провести парламентские слушания.

Игорь Шувалов, президент Северо-Западного отделения Центра социально-консервативной политики:
«Чтобы при реализации крупных инфраструктурных проектов не страдали интересы частных лиц и более мелких компаний».
Напомним, что проект строительства новой железнодорожной ветки «Лосево–Каменногорск» был разработан для переноса движения грузовых поездов с Выборгского на Приозерское направление. По новой дороге, пересекающей Вуоксу сразу в нескольких местах, в морские порты повезут нефть. Эксперты, экологи, местные жители опасаются того, что пострадает уникальная природа Карельского перешейка.

РТР-Петербург
Проект грузовой железной дороги через Вуоксу нужно доработать

Проект грузовой железной дороги через Вуоксу нужно доработать – эксперты, учёные, спортсмены и независимые экологи сегодня высказали жёсткую позицию в отношении будущей стройки. Напомним, «Вести» уже не раз поднимали эту непростую тему. По железнодорожной ветке Лосево-Каменногорск, которая пока существует только на бумаге, планируют перевозить нефть. По мнению экологов, это уничтожит уникальную природу Карельского перешейка и знаменитый Лосевский порог, где уже 40 лет проводят соревнования по водному спорту. В проектных документах учёные нашли серьёзные ошибки: по мнению экспертов, занижен расчётный уровень шума. А ведь тяжёлые грузовые поезда хотят пустить с интервалом всего 6 минут. Уровень вибрации и вовсе не просчитан. Вывод экологов: территория, которая расположена на расстоянии километра от полотна, станет зоной акустического дискомфорта, что опасно для здоровья. Предусмотренные проектом экраны не смогут защитить животных и людей от шума в 30 децибел, уверены эксперты.
Лосево-Каменногорск – один из 4 вариантов новой дороги, по оценке некоторых учёных, самый рискованный и самый дорогой. Есть проекты на 10 миллиардов рублей дешевле, и на полсотни километров короче. Эксперты будут добиваться проведения парламентских слушаний спорного проекта в Законодательном собрании Ленинградской области и в Государственной Думе. Под обращением к федеральным властям уже собрано более семи сотен подписей.

НТВ-Петербург
Строительство на Вуоксе возмущает экологов

Несмотря на протесты экологов и местных жителей, продолжается строительство железной дороги Лосево — Каменногорск. Причем все работы ведутся только по ночам. Об этом сегодня на пресс-конференции заявили представители инициативной группы, которая пытается привлечь внимание властей к экологической проблеме Приозерского района.

Наталья Тюрина, кандидат технических наук, доцент кафедры экологии и безопасности жизнедеятельности Балтийского государственного технического университета: «К сожалению, расчеты выполнены с несоблюдением предельно допустимых уровней, которые установлены для территорий, прилегающих к жилым домам. Не рассмотрены нормируемые объекты. Встречаются ошибки в расчетах. То есть взяты нормативные документы, которые уже утратили свою силу и не действуют».

Уточним, что новая железная дорога должна разгрузить скоростную магистраль Петербург — Хельсинки. По ней предполагается пустить только грузовые составы с углем и нефтью. Но рельсы прокладываются рядом с базами отдыха и детскими лагерями.

Как сообщает НТВ, экологи и местные жители пытаются добиться повторной, более тщательной экспертизы. Для того чтобы в результате был выбран проект, наиболее благоприятный для экологии района. В ближайшее время на имя президента и председателя Правительства России будет направлено соответствующее письмо, под которым уже поставили свои подписи больше 700 человек.

Санкт-Петербургские ведомости
19.07.2010
Товарняк с нефтью на пороге

О строительстве новой железной дороги через Карельский перешеек наша газета уже писала. Линия для товарных поездов должна пройти от поселка Лосево до города Каменногорска. Тем самым, по замыслу менеджеров РЖД, железнодорожные <грузовики> покинут линию Петербург _ Выборг, где запланировано создание скоростного пассажирского движения. Жители же перешейка с таким вариантом не согласны. О чем и заявили журналистам в пресс-клубе <Зеленая лампа>.
В первую очередь Выборгской линией сейчас пользуются те товарняки, что следуют в порты Высоцк и Приморск, где расположены нефтяные терминалы. И именно цистерны с черным топливом пойдут через экологически чистую зону перешейка. Стройка может помешать и проведению международного фестиваля <Вуокса>, который ежегодно проводится в этих местах, опасаются его организаторы.
Соревнования на порогах проходят уже более сорока лет _ с 1968 года. Наш фестиваль собирает до 9 тысяч человек. Опасения у нас такие: если будет создан мост, вокруг него создадут охранную зону, закроют берег _ и исчезнут традиционные стоянки, а также места, где мы можем организовать старт и финиш, дежурство <скорой помощи>… То есть мы просто не сможем проводить соревнования, _ говорит председатель некоммерческого спортивно-туристского фонда <Вуокса> Алексей Озеров.
В распоряжении местных жителей оказались документы, согласно которым предлагалось четыре варианта строительства трассы (в том числе вдоль существующей Петербург _ Выборг), но выбран был наиболее дорогой и потенциально наиболее угрожающий экологии, заявила активист инициативной группы <Лосево в опасности> Наталья Гладковская.
Впрочем, это и ее личная проблема _ колея должна пройти прямо через ее дом в Лосеве. Перекинувшись мостом через Вуоксу, железная дорога уничтожит и поселковую улицу.
Нам про проект сообщили на общественных слушаниях и сказали: готовьте документы, по вам пройдет бульдозер, и что компенсацию получат только те, у кого все документы в порядке. А мы-то хотим жить и обрабатывать свои участки, свои земли в экологически чистом месте! _ говорит она.
Доцент кафедры экологии и безопасности жизнедеятельности Балтийского технического университета (Военмеха) Наталья Тюрина, у которой тоже дачный домик в этих местах, считает, что проект, который был представлен на слушаниях, не соответствует даже ГОСТу.
Наша кафедра провела независимую экспертизу, в ходе которой были выявлены существенные недоработки. Их расчеты выполнены с несоблюдением предельно допустимых уровней, которые установлены для территорий, прилегающих к жилым домам, к рекреационным территориям. Встречаются ошибки в расчетах, взяты нормативные документы, которые уже утратили свою силу, занижены уровни воздействия, в проектных материалах в принципе не рассмотрено воздействие вибрации. Если рассчитать правильно, то полоса шириной около 900 метров вдоль новой линии попадает в зону так называемого акустического дискомфорта. На существенной территории будут увеличены риски нарушения здоровья людей, возможны негативные последствия для экосистем, расположенных вблизи проектируемой ветки, ну и, кончено же, произойдет существенное ухудшение качества жизни, _ отметила госпожа Тюрина.
Опасениями поделилась и представитель НП <Лосевский курорт> Любовь Карамышева. Она напомнила, что на берегах Вуоксы расположена уникальная зона отдыха, где набираются душевных сил работники Завода им. Калинина, <Электросилы>, Кировского завода, заводов <Красный Октябрь>, <Красный выборжец>, фабрики им. Крупской и других петербургских предприятий: <Развитие здесь транспортной магистрали помешает развитию рекреации>.
По словам госпожи Карамышевой, заинтересованность в развитии <Лосевского курорта> проявляет администрация Ленинградской области: до 2015 года партнерству на развитие обещано выделить 6 млн рублей, тем удивительнее пробивание железнодорожного проекта.
Недавно в Лосеве и его окрестности прошел сбор подписей под письмом российским властям. Люди просят провести независимую экспертизу целесообразности проекта.
Лосевские курорты уникальны, уверен президент северо-западного отделения Центра социально-консервативной политики Игорь Шувалов: По некоторым оценкам, территория вокруг Лосева составляет 13% от общего рекреационного потенциала Ленинградской области, что делает ее очень важной для комплексного изучения с точки зрения ее будущего. Мы будем настаивать на осуществлении полной детальной экспертизы с привлечением более широкого круга экспертов на предмет страхования экологических рисков.
Автор: Дмитрий Ратников

ЗАКС.ру
Строительство железной дороги через Лосево ведется партизанскими методами, подозревают местные жители

ЗАКС.ру
Депутат: для Лосево губительно любое строительство железной дороги

ЗАКС.ру
Эксперт: обоснование строительства железной дороги через Лосево (Ленобласть) нарушает эконормативы

Karpovka.net
Эксперт: Новая железная дорога на Карельском перешейке нарушит нормы

Регнум
Против дороги Лосево – Каменногорск собрано 730 подписей (Ленобласть)

47news.ru
Железнодорожная проблема Лосево стремится на федеральный уровень

shuum.ru
Из Карельского перешейка сделают магистраль

ЗАКС.ру
РЖД может поскользнуться на Лосевском пороге

Комсомольская правда в Петербурге
Новая железная дорога может подорвать экологию Ленобласти


Метки: ,

Оставить отзыв

Вы должны авторизироваться, чтобы оставлять комментарии.


При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна