14.03.2010

Все новости,Культурно-развлекательные мероприятия
Иудаика в диалоге культур

Есть два друга у Друга, чья светлая сущность едина,
Все слова – скорлупа, а слова тех двоих – сердцевина.
В том великом пространстве, где веет дыханье Творца,
Светлый путь для пророка, а далее – он у певца.
Низами. Сокровищница тайн.

Однажды Гегель ненароком
И, вероятно, наугад
Назвал историка пророком,
Предсказывающим назад.
Борис Пастернак. Высокая болезнь.

14 марта состоялась дискуссия на тему: «Историзм и пророчество в русской литературе и Танахе»

 

Казалось бы, что общего между еврейской библией, составленной более 2 тыс. лет назад и русской литературой? Перефразируя слова (правда, не Гегеля, а Шлегеля), можно сказать, что если историк – это пророк, обращенный в прошлое, то пророк – это историк, обращенный в будущее, по крайней мере, для библейских пророков и для русских писателей. Ибо Танах и русская литература не только следуют за историей, но и формируют её.

В дискуссии приняли участие:

- Илья Дворкин (Иерусалимский университет, Израиль);
- Мария Виролайнен (Институт русской литературы «Пушкинский дом» РАН, Россия);
- Борис Аверин (С-Петербургский государственный университет, Россия).


Оставить отзыв

Вы должны авторизироваться, чтобы оставлять комментарии.


При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна