09.02.2010

Все новости,Культурно-развлекательные мероприятия
Программа фестиваля фильмов проекта FRONTLINE на 9 февраля

9 февраля в рамках фестиваля фильмов проекта FRONTLINE прошел показ фильма с рабочим названием «Кровавый след» (в оригинале – «Shooting Robert King»), а также фильма «Анна Политковская: семь лет на линии фронта».

О фильмах:

«Shooting Robert King» – биографическая история военного фотографа Роберта Кинга. Картина рассказывает о более 15 лет жизни Роберта, от юного выпускника художественного колледжа, в 23 года попавшего на войну и мечтающего о Пулитцеровской премии, до опытного военного репортера, а также мужа и отца. Это путь от безрассудной наивности до зрелости, закаленной войной и смягченной семейной жизнью. Это история, в которой Роберт неминуемо задается вопросом, почему он выбрал эту профессию, за которой тянется бесконечный след смертей и разрушения.
Продолжительность – 78 мин.

«Анна Политковская: семь лет на линии фронта». 2008 г. Фильм снят в 2008 г. голландским режиссером Машей Новиковой. Российская премьера фильма состоялась 24 июня 2008 года в Музее имени Сахарова. В мае лента получила премию международной правозащитной организации «Амнести Интернешнл». Анна Политковская была убита 7 октября 2006 года в подъезде своего дома. Многие убеждены, что это убийство было связано с профессиональной деятельностью журналистки. В фильме рассказывается о последних семи годах жизни Анны Политковской – в этот период она работала в «Новой газете». В картину включены документальные кадры из Чечни, используются фрагменты выступлений Анны Политковской.
Продолжительность фильма – 78 минут.
Тема дискуссии после просмотра «Журналисты на передовой».

Дискуссию провели – координатор проекта FRONTLINE в России Юрий Бурцев, Маша Слоним, журналист, продюсер и главный редактор “Новой газеты в Санкт-Петербурге” Валерий Иванов.

СМИ о мероприятии:

Новая газета СПб
Питер на линии фронта

В пресс-клубе «Зеленая лампа» проходит фестиваль фильмов проекта FRONTLINE CLUB и Центра экстремальной журналистики

Когда 23-летний фоторепортер Роберт впервые отправился на войну, он был наивным романтиком. У него были идеалы. Он мечтал о Пулитцеровской премии и всемирной славе. Роберт вообще постоянно мечтал.
Анна приехала на войну, имея за плечами огромный опыт работы в журналистике. Военные действия не вызывали у нее романтических чувств. Она не мечтала об известности. Она пыталась что-то изменить.

Тяга к саморазрушению, которая преследовала Роберта в мирной жизни, притуплялась животным страхом во время съемок человеческих «запчастей». Оторванная взрывом рука, нога, голова — все это со временем стало для него геометрическими фигурами, которые необходимо сложить в правильную композицию, навести объектив на резкость и нажать на кнопку камеры. Фотографии Роберта облетели весь мир, но его собственный внутренний мир оставался в потемках.
Формы не могли быть для Анны простой геометрией. Боль этих «форм», когда-то бывших человеком, становились ее собственной болью. Журналистские расследования Анны стали всемирно известны. Однако для нее был более важен ответ на вопрос: что изменилось в мире после этих публикаций?..
Должен ли журналист стараться изменить окружающий мир или его миссия — беспристрастно следить за происходящими вокруг событиями и рассказывать о них людям, не вмешиваясь в ход истории? Картины «Кровавый след» (режиссер Ричард Пэрри) и «Анна Политковская: семь лет на линии фронта» (режиссер Маша Новикова), которые увидели участники фестиваля фильмов проекта FRONTLINE CLUB и Центра экстремальной журналистики, рассматривают обе точки зрения, уживающиеся в современном мире массмедиа.
Ради чего репортеры ездят на войну и рискуют жизнью? Этим вопросом задается жена Роберта. Этот же вопрос становится предметом исследования фильма — истории становления военного фотографа Роберта Кинга «Кровавый след».
«Если бы я был мистиком, то сказал бы, что пришел в этот мир в роли посланника, задача которого — рассказать людям о страданиях человечества» — так думает о своей миссии фоторепортер Кинг.
Такую же миссию журналиста как посланника (при всем несходстве судеб) формулирует картина «Анна Политковская: семь лет на линии фронта». Фильм рассказывает о последних семи годах жизни Политковской — в этот период она работала в «Новой газете». В отличие от первой ленты режиссер не проводит исследование становления личности журналистки. Зачем Анна едет на войну? Этим вопросом никто не задается, поскольку ответ, по мнению автора, очевиден. Смысл ее деятельности в том, чтобы не только описывать окружающую действительность, но и стучаться в сердца читателей.
В отличие от фоторепортера Кинга, который живет двумя жизнями — военной и мирной, Политковская постоянно обитает в одном пространстве. Ее существование полностью поглощает война и боль людей, которую она не может держать на расстоянии…
— Фестиваль FRONTLINE очень важен для нас, — рассказала петербургской «Новой» известный журналист, режиссер и продюсер Маша Слоним. — Хотя бы потому, что российский зритель должен увидеть, как люди свободно снимают документальное кино и открыто говорят о том, что обычно остается за занавесом. Так, на примере этих двух фильмов — «Кровавый след» и «Анна Политковская: семь лет на линии фронта» мы видим совершенно разный подход к журналистике. Фоторепортер Кинг — профессионал в своей области. Он делает свою работу и идет дальше. В то время как Анна не может пройти мимо человеческих страданий. Ее миссия не только в том, чтобы донести информацию читателям, но и попытаться что-то исправить.
— Какой подход близок лично вам?
— Как журналист я формировалась в компании BBC, поэтому моя работа была близка к системе Кинга. Таков западный жесткий принцип: журналист должен отгородить себя от человеческой боли и беспристрастно подавать информацию. Я тоже, как и Аня, работала в Чечне, конечно, видела меньше боли… но все равно — поначалу было очень тяжело. Наверное, метод Политковской — он более… русский что ли? Пропускать через себя все увиденное и пытаться что-то сделать, чем-то помочь.
— Несколько лет назад в интервью «Новой» вы заявили, что главная проблема российских СМИ — это вовлеченность в политический процесс…
— По секрету вам скажу, что не смотрю российское телевидение. А новости узнаю из «Эха Москвы» и некоторых новостных порталов. А по поводу проблем — сейчас все стало хуже. Проблемы те же — цензура, вернее, самоцензура изданий.
Автор: Алла СЕРОВА


Метки: ,

Оставить отзыв

Вы должны авторизироваться, чтобы оставлять комментарии.


При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна