06.11.2009

Все новости,Пресс-конференции и круглые столы
Пресс-конференция представителей центра экспертиз ЭКОМ

6 ноября состоялась пресс-конференция представителей Центра экспертиз ЭКОМ, приуроченная к двухлетию вступления в силу городского закона «О зеленых насаждениях общего пользования».

Сюжет НТВ 06.11.09 18-30

ПОСТ-РЕЛИЗ

В пресс-клубе «Зеленая лампа» прошла пресс-конференция специалистов Центра экспертиз ЭКОМ. Мероприятие было приурочено к завершению работы совместной с администрацией и Законодательным собранием города рабочей группы по согласованию (нулевому чтению) проекта закона об исключении 161 участка из перечня территорий ЗНОП, утвержденного Законом СПб «О зеленых насаждениях общего пользования». По итогам обсуждений был составлен протокол согласований, фиксирующий решения об исключении, отказ от исключения и корректировки границ рассмотренных озелененных территорий. Предполагается, что закон будет принят депутатами в первом чтении «как есть», а материалы рабочей группы послужат основой для внесения согласованной поправки во втором чтении.

В состав рабочей группы входил Александр Карпов – директор Центра экспертиз ЭКОМ и эксперт постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам ЗакСа. «Задача Центра ЭКОМ состояла в оценке предложений администрации по исключению территорий ЗНОП, включая выезды на место, проверку представленных обоснований и истории конфликтов (если такие были) по каждой точке» – комментирует Александр Карпов. В результате этой работы удалось убедить и депутатов, и чиновников в том, что некоторые участки вообще не нужно исключать из перечня ЗНОП, а в отношении некоторых достаточно изменения границ. Однако, к сожалению, к итоговому протоколу представитель ЭКОМ вынужден приложить особое мнение о несогласии с решениями рабочей группы по двадцати одной (21) позиции из 161. Сегодня мы хотим привлечь особое внимание общественности и журналистов к нависшей над этими территориями угрозе – быть исключенными из перечня ЗНОП.

Основания, по которым мы полагаем неприемлемым предложение администрации города об исключении (в некоторых случаях – корректировке) охраняемых законом о ЗНОП территорий, различны.
1. В первую очередь следует отметить 6 случаев, когда причиной исключения территорий ЗНОП становится классическая, в худших городских «традициях», уплотнительная застройка:
2.64 – в сквере на набережной Лейтенанта Шмидта, за который уже много лет борются (и пока успешно) жители окружающих домов, предлагается возвести жилой дом. Это коммерческий инвестиционный проект, не имеющий ничего общего с адресными инвестиционными программами города по возведению социальных объектов;
3.163 – так же жилой дом хотят построить и в сквере на Новороссийской улице;
4.161 – жилой дом для одиноких граждан пожилого возраста запланирован городскими властями на месте внутриквартального сквера на углу Пискаревского пр. и пр. Непокоренных. Детские и спортивные площадки пойдут под нож бульдозера;
8.31 – ООО «Сэтл-Сити» с одобрения чиновников собирается вторгнуться в сформированную жилую застройку на ул. Авангардной и возвести многоквартирный жилой дом вплотную к действующей школе. Интересно, как отразится на успеваемости школьников грохот строительной техники за окном?
13.93 – Нашумевший на весь город конфликт на Лахтинской улице, похоже, еще не завершен. Правительство продолжает пробивать строительство церкви в гуще старой жилой застройки Петроградской стороны на месте благоустроенного сквера;
13.175 – под возведение коммерческого объекта планируют отдать часть благоустроенного сквера на Кронверкском пр. д. 51.
2. В ряде случаев администрация без особой необходимости предлагает полное уничтожение рекреационных территорий высокой ценности, в которые уже вложена масса труда (и бюджетных средств). Застраивать такие участки – настоящее варварство:
11.125 – сквер, окружающий городскую поликлинику № 51 на пр. Космонавтов, предлагается полностью ликвидировать вместо разумной корректировки его границ;
17.11 – благоустроенным объектом садово-паркового хозяйства на Купчинской ул. (д.18) собираются пожертвовать ради диагностического центра;
В историческом центре города, где каждое зеленое пятнышко для отдыха горожан – на вес золота, исключить предлагается исторический сквер на набережной Обводного канала (1.73), а так же скверы 1.48, 18.43. Последние два достаточно было бы только откорректировать с учетом представленных администрацией обоснований, а вот внутриквартальный сквер 18.161 (по сути – маленький парк) предлагается существенно урезать при том, что его рекреационные функции закреплены Генеральным планом (зона Р2).
3. В согласованном перечне остались территории, исключение которых не только нецелесообразно, но и незаконно. Так, предлагаемое строительство объектов на территориях 3.79, 3.179 и 15.24 противоречит утвержденным проектам планировки и межевания соответствующих кварталов, а строительство бассейна в парке Джона Рида (12.29) противоречит Правилам Землепользования и Застройки Санкт-Петербурга. Самовольное уничтожение сквера застройщиком планируется узаконить на Старопетергофском пр. д.30 (1.22).
4. В двух случаях (территории 4.123 и 15.118) исключать территории не следует целиком. Сначала необходимо убедиться, что застройщик в планировке застраиваемых территорий предусмотрел необходимые пешеходные «зеленые коридоры» для транзитного рекреационного сообщения жителей между кварталами. К сожалению, эта проблема (необходимость сохранения пешеходных бульваров) еще не осознана в должной степени городскими чиновниками градостроительного ведомства.
5. Еще два случая (территории 1.74 и 8.118) требуют особого внимания:
Сквер на Старопетергофском пр. (д. 8б) расположен на земельном участке бывшего противотуберкулезного диспансера. Сейчас в нем сделан ремонт и, по уверениям представителей администрации, расположен действующий роддом. Однако достаточно побывать на этом месте, чтобы убедиться в том, что это не так. Что и кто будет размещаться в этом здании – предмет отдельного изучения. При этом, по мнению ЭКОМ, прежде чем исключать этот исторический сквер из общего пользования (сквер расположен в зоне Р2), необходимо иметь больше ясности с предстоящей функцией здания 8б.
Парк «Угольная гавань» (территория 8.118) – ни что иное, как террикон бывшей свалки бытовых отходов. Чиновники уверяют, что существует инвестор, готовый вложиться в вывоз свалки и необходимую инженерную подготовку освобождающейся территории. Однако, помимо естественных сомнений в том, что столь затратный проект будет не только начат, но и безопасно для окружающей среды и города завершен (в наше небогатое инвестициями время), существуют и иные нестыковки в этих планах. Так, по действующим правилам обращения с такими объектами, как закрытые свалки ТБО, прежде чем приступать к любым работам по их рекультивации, необходимо проведение серьезных экологических и санитарных исследований, которые подтвердят (или опровергнут) возможность рекультивации по намечаемому проекту. Таких обоснований к исключению Угольной гавани из перечня ЗНОП не представлено. Если еще учесть, что окружающая жилая застройка не обеспечена должным образом зелеными насаждениями, то наилучший выход из сложившейся ситуации – оставить свалку в покое и разбить на ней парк.
Все перечисленные выше территории ЗНОП находятся под угрозой исключения или существенной корректировки границ. ЭКОМ начинает общественную кампанию по их защите от уничтожения. Просим всех, кто готов присоединить свой голос к нашему, отправлять Губернатору и Председателю Законодательного Собрания Санкт-Петербурга обращения в защиту перечисленных выше скверов, садов и парков.

Дополнительная информация:
Алексей Смирнов,
Эксперт Центра ЭКОМ,
+7 921 347 60 82


Метки: ,

Оставить отзыв

Вы должны авторизироваться, чтобы оставлять комментарии.


При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна